М униципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
ш кола № 12 имени Героя Советского
Сою за генерала армии В.Ф. М аргелова»
Положение о комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений в МАОУ
«СОШ №
12 им.
В.Ф.
Маргелова» создается
в целях
урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по
вопросам реализации права на образование, за исключением споров, для которых
установлен иной порядок рассмотрения.
3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы
Комиссии, ее функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и
оформления решений Комиссии.
4. Настоящее Положение принято с учетом мнения совета обучающихся (Протокол
№
01
от
13.01.2020г.)
и
совета
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся (далее совет родителей) (Протокол № 01 от
13.01.2020г.).
5. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения совета
обучающихся и совета родителей.
6. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом № 273, а также другими федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими
нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными
актами
образовательной
Положением.
организации,
коллективным
договором
и настоящим
2. Порядок создания и работы Комиссии
1. Комиссия создается приказом руководителя организации из равного числа
представителей совершеннолетних
родителей
(законных
обучающихся (при их наличии), представителей
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
и
представителей работников организации в количестве не менее 3 (трех) человек от
каждой стороны.
2. Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав
Комиссии осуществляется соответственно советом обучающихся, советом родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
и
профсоюзным
комитетом организации.
3. Досрочное
прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в
следующих случаях:
1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее состава;
2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме
3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений
с организацией.
4. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав
делегируется
иной
представитель
соответствующей
категории
участников
образовательных отношений в порядке, установленном пунктом 2 п.п.2 настоящего
Положения.
5. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
6. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и
секретаря.
7. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избираемый
простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в ее состав.
8. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
> распределение обязанностей между членами Комиссии;
> утверждение повестки заседаний Комиссии;
> созыв заседаний Комиссии;
> председательство на заседаниях Комиссии;
> подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии;
> общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
9.
Заместитель
председателя
Комиссии
назначается решением
председателя
Комиссии из числа ее членов.
10. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и
полномочия:
> координация работы членов Комиссии;
> подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
> выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия.
11. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа ее
членов.
12. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
> регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
> информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня
проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;
> ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
> составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их
лицам и органам, указанным в п.5 п.п.6 настоящего Положения;
> обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также
обеспечение их сохранности.
13. Члены Комиссии имеют право:
>
участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
> обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящихся к компетенции
Комиссии;
> запрашивать
у
руководителя
организации
информацию
по
вопросам,
относящихся к компетенции Комиссии;
> в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до
сведения Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной
форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу;
> выражать в случае не согласия с решением, принятым на заседании Комиссии,
особое
мнение
в
письменной
форме,
которое
подлежит
обязательному
приобщению к протоколу заседания Комиссии;
> вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.
14. Члены Комиссии обязаны:
> участвовать в заседаниях Комиссии;
> выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим
Положением;
> соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;
> в случае возникновения у них конфликта интересов
сообщать об этом
председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в
соответствующем заседании Комиссии.
15.
Члены
Комиссии
не
вправе
разглашать
сведения
и
соответствующую
информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.
3. Функции и полномочия Комиссии
1. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений
Комиссии осуществляет следующие функции:
>
рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:
правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности,
устанавливающих требования к обучающимся;
образовательных программ организации, в том числе рабочих программ учебных
предметов, курсов;
иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на
образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся;
>
установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического
работника;
>
справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогическими работниками;
>
рассмотрение обжалования
дисциплинарного взыскания.
решений
о
применении
к
обучающимся
2. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров
участников образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере
образования - федеральными государственными органами, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
работодателями и их объединения.
3. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений
Комиссия имеет следующие полномочия:
>
установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных
отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на
образование, а также принятие мер по урегулированию ситуации;
>
принятие
решения
в
целях
урегулирования
конфликта
интересов
>
установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения
мер по урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или
нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;
>
отмена
или оставление в силе решения о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания;
>
вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в
целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации,
ставшей предметом спора.
4. Регламент работы Комиссии
1. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника
образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес
руководителя организации, с указанием признаков нарушений прав на образование и
лица, допустившего указанные нарушения.
2. В заявлении указываются:
> фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений,
действия или бездействия которого оспаривается, а в случае обжалования
решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - указание
на приказ руководителя организации, который обжалуется;
> основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на
образование нарушена;
> требования заявителя;
3. В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к
заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
4. Заявление, поступившее
письменным уведомлением
в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с
заявителя о сроке и месте проведения заседания для
рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с
пунктом 32 настоящего Положения.
5. При наличии в заявлении информации, предусмотренной пунктом 1 и пункта 4
п.п.2 настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней
со дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное - в течении 10
дней со дня завершения каникул.
6. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной пунктом 1 и пунктом
4 п.п.2 настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится.
7. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при
рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В случае
неявки заявителя на
заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее
2/3 (две третей) членов Комиссии.
5. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
1. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений
Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.
2. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия
принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением
обязанности по устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и (или) работников
организации.
3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием болылинстовм голосов
от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства
голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений,
действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о
применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания в пользу обучающегося.
4. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течении 5 (пяти)
рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого
Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае
установления факта нарушения права на образование), руководителю организации, а
также при наличии запроса совету обучающихся, совету родителей.
5. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных
отношений
в организации и подлежит исполнению в срок, предусмотренный
указанным решением.
6. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению,
то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных
прав и законных интересов в судебном порядке.
7. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3
(три) года.