Согласовано на педагогическом совете, протокол № 3 от 11.12.2017 Утверждаю Директор МАОУ «СОШ № 12 им. В.Ф.Маргелова» _____________ Э.А.Комягин «11» декабря 2017 ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1. Общие положения 1.1.Настоящее положение разработано на основании: 1.1.1.Федеральный уровень: Федерального Закона № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 года. Федеральным государственным образовательным стандартом НОО, ООО. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным Приказом Министерства науки РФ от 17.12.2010 №1897; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утв. Приказом Министерства науки РФ от 30.08.2013 №1015; Положением о психолого-медико педагогической комиссии, утв. Приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 №1083; СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189; 1.1.2.Региональный уровень: Приказом Минобрнауки Пермского края от 18.07.2014 № СЭД-26-01-04627 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в «части организации обучения на дому» 1.1.3.Правоустанавливающие документы и локальные акты МАОУ «СОШ №12» Устав школы; Основные образовательные программы начального, основного и общего образования; Положение о внутренней системе оценки качества образования в школе; 1.2.Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся (далее Положение) является локальным актом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» (далее организация), регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся, текущего контроля их успеваемости. 1.3.Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования и отражает динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами основной общеобразовательной программы. 1.4.Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке только по предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются. 2.Формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся. 2.1. Текущий контроль (текущая аттестация): оценка качества достижения планируемых результатов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе изучения обучающимися по результатам проверки (проверок). Организуется преподавателем данного учебного предмета, методическим объединением, заместителем директора по УР. Под текущим контролем понимаются различные виды проверочных работ как письменных, так и устных, которые проводятся непосредственно в учебное время и имеют целью оценить ход и качество работы обучающегося по освоению учебного материала. 2.2. Текущий контроль предусматривается рабочими программами и тематическим планированием. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года. 2.3. Текущий контроль обязателен для всех обучающихся. Во 2-11 классах текущая аттестация осуществляется по 5-бальной системе: «2» неудовлетворительно, «3» - удовлетворительно, «4» - хорошо, «5» отлично. Текущий контроль обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется безотметочным обучением как системой контроля и самоконтроля достижений обучающихся. 2.4. Педагогический работник (учитель) обязан ознакомить обучающихся с системой текущего контроля по своему предмету на начало учебного года. 2.5. Педагогический работник обязан своевременно довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав её в присутствии всего класса, и выставить отметку в классный журнал и дневник обучающегося. 2.6. отметки за каждое оценивание выставляется в классный и электронный журнал и учитываются при выведении общей отметки по предмету за четверть, полугодие и год. 2.7. Текущий контроль может быть поурочным, тематическим, по учебным четвертям и полугодиям, вводная (стартовая) диагностика, административным. 2.8. Лица, обучающиеся по индивидуальным учебным аттестуются только по предметам, включенным в этот план. планам, 2.9. Лица, временно обучающиеся в санаторных школах, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях. Полученные результаты учитываютя при выставлении четвертных, полугодовых, годовых отметок. 2.10. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной соответствующим документом, 2/3 учебного времени, отметка за четверть, полугодие не выставляется или текущий контроль результатов данных обучающихся осуществляется индивидуальном порядке в соответствии с графиком, согласованным с педагогическим советом и родителями (законными представителями0 обучающегося. 2.11. Отметки обучающимся за четверть, полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого по темам, поурочно за 3 дня до начала каникул. 2.12. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения дневника обучающегося, в том числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. 2.13. Под административным (текущим) контролем понимаются различные виды контрольных работ – как письменных, так и устных, которые проводятся в учебное время и имеют целью оценить любой параметр учебных достижений обучающихся, исходя из задач администрации по анализу учебного процесса и условий образовательной среды. Результаты административного контроля выставляются в классный и электронный журнал и учитываются при выведении общей отметки по предмету за четверть и год. 2.14. Стартовый (текущий) контроль (сентябрь) проводится с целью выявления знаний обучающихся, пришедших учиться в гимназию (1-й – 11 класс). 3. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной (годовой) аттестации. 3.1. Для освоения образовательнойпрограммы, в том числе отдельной части всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, определенного образовательной программой в рамках учебного года, согласно п.1 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», проводится ежегодная промежуточная (годовая) аттестация обучающихся 1-11 классов. На промежуточной аттестации по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ, оценивается прочность полученных знаний и их практическое применение. Сроки проведения промежуточной аттестации – в конце учебного года – последние две недели мая. 3.2. Цель промежуточной (годовой) аттестации обучающихся: определение степени усвоения обучающимися учебного материала по предметам согласно основной образовательной программе начального, основного общего и среднего образования за учебный год. 3.3. Промежуточной аттестации подвергаются все обучающиеся 1- 11-х классов. По заявлению родителей (законных представителей) могут проходить промежуточную аттестацию обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы в форме семейного образования и самообразования. 3.4. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется один раз в конце учебного года по всем предметам учебного плана. Результаты промежуточной аттестации обучающихся 1-х классов оценивается п уровням обученности: высокий, средний, низкий. Результаты освоения образовательной программы заносятся в Карту успешности и доводятся до сведения родителей. 3.5. При проведении промежуточной аттестации могут использоваться следующие формы: - тестирование; - защита рефератов; - зачеты и дифференцированные зачеты; - переводные экзамены (устные и письменные); - письменные проверочные и контрольные работы. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задач, разбор предложения, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта). Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы образовательной программы с учетом рекомендаций учителя-предметника, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Форму проведения промежуточной аттестации по каждому предмету определяет администрация школы с учетом мнения учителя-предметника. 3.6. Отметки за каждое оценивание выставляются в классный и электронный журнал и учитываются при выведении общей отметки по предмету за год. 3.7. Ежегодно решением педагогического совета устанавливаются формы, порядок проведения, сроки для промежуточной аттестации для 1-11 классов согласно предметам учебного плана. Данное решение утверждается приказом руководителя организации и доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей (законных представителей). 3.8. Отметка, полученная на промежуточной аттестации, выставляется в классный и электронный журнал и учитывается при выведении годовой отметки по предмету. 3.9. Аттестационные материалы рассматриваются на методических объединениях (ШМО) учителей, согласовывается на методическом совете и утверждается приказом руководителя по школе не позднее одного месяца до начала промежуточной аттестации. 3.10. При организации промежуточной (годовой) аттестации обучающихся с ОВЗ необходимо принять следующие условия: для - материалы для учащихся с ОВЗ и детей без отклонения одинаковые по сложности, разница в оценивании; - предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию); - увеличение времени на выполнение заданий; - возможность организации короткого перерыва (10-15 минут) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления; - недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка. 3.11. Для проведения промежуточной аттестации (в форме экзамена) приказом директора утверждается комиссия, состоящая из двух человек – экзаменующего учителя и ассистента из числа педагогов. По итогам промежуточной аттестации заполняется протокол и сдается заместителю директора по учебной работе. 3.12. Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут пройти аттестацию в дополнительные сроки, определяемые графиком образовательного процесса. 3.13. Обучающиеся, пропустившие промежуточную аттестацию без уважительной причины могут: - быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических задолжностей; - пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки. 3.14.Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся у учителей – предметников в течение следующего учебного года. 3.15. При составлении расписания промежуточной аттестации необходимо учитывать, что в день проводится только один экзамен. 3.16. Промежуточная аттестация по внеурочной деятельности, курсам по выбору и элективным курсам не проводится. 4. Результаты промежуточной (годовой) аттестации обучающихся. 4.1. Итоги промежуточной (годовой) аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных и электронных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась. 4.2. Годовая отметка по учебным предметам выставляется учителем по правилам математического округления четвертных (полугодовых) оценок с учетом результатов промежуточной (годовой) аттестации. 4.3. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов, в том числе промежуточной (годовой) аттестации, переводятся в следующий класс. 4.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин или по уважительным причинам признаются академической задолженностью. 4.5. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 4.6. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации путем выставления оценок в бумажные и электронные дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления и сроками ликвидации задолженности. 4.7. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета. Положение рассмотрено на общем собрании работников, протокол № 1 от 04.12.2017