Положение об обучении по индивидуальному учебному плану

Согласовано на педагогическом
совете, протокол № 3
от 11.12.2017

Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ № 12
им. В.Ф.Маргелова»
_____________ Э.А.Комягин
«11» декабря 2017

Положение
об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану
1.

Общие положения

Российская
Федерация
устанавливает
федеральные
государственные
образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и
самообразования (ст. 43 Конституции РФ).
Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в
домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется п индивидуальному
учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не
могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей
индивидуального обучения на дому является освоение обучающимися
образовательных программ в рамках федерального государственного
образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на
дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и
обязанности участников образовательного процесса.
Индивидуальное обучение на дому должно быть организовано в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в
зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Этими
особенностями могут быть, во-первых, разные сроки освоения образовательных
программ; во-вторых, вариативность организации занятий с обучающимися
(занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно, то есть
часть занятий проводится в учреждении, часть – дома); в- третьих, гибкость
моделирования учебного плана.
Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными
представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.
2. Организация обучения по индивидуальному учебному плану.
3.1. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется
образовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.

3.2. Условия обучения по индивидуальному учебному плану регламентируются
локальным актом, Уставом, с которым знакомятся участники образовательного
процесса.
3.3. Основанием для обучения по индивидуальному учебному плану является:
заявление родителей, решение педагогического совета, приказ по школе.
3.4. Количество учащихся, перешедших на обучение по индивидуальному
учебному плану определяется имеющимися финансовыми средствами. Обучение
по индивидуальному учебному плану может быть организовано, как правило, для
учащихся:
3.4.1. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению
образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также
положением в семье;
3.4.2. с высокой степенью успешности в освоении программ;
3.4.3. другие основания.
3.5. Учащемуся, обучающемуся по индивидуальному учебному плану,
предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным
предметам, литературу из учебного фонда образовательного учреждения,
пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ,
практических работ, продолжать обучение в общеобразовательном учреждении в
порядке, определенном школой и закрепленном в его Уставе.
3.6. С учетом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены
свободные помещения классно-урочных занятий, изучение отдельных курсов и
тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных Законом РФ
«Об образовании».
3.7. Школа с учетом запросов родителей и учащихся определяет сроки и уровень
реализации программ. Индивидуальную работу с учащимися могут вести научные
работники, психологи и специалисты. Индивидуальное расписание занятий,
перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки
текущего итогового контроля, преподавателя ведущие обучение – оформляются
приказом директора образовательного учреждения. Аттестация и перевод
осуществляется всоответствии с законом РФ «Об образовании».
3. Финансовое обеспечение.
4.1. Обучение по индивидуальному учебному плану является видом освоения
образовательных программ в рамках государственного образовательного
стандарта за счет бюджетных средств.

4.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения
индивидуальных занятий с учащимися, осуществляется за счет часов вариативной
части Базисного плана, за фактическое количество проведенных учебных часов,
исходя из установленной ставки.
4. Правовые положения участников образовательного процесса.
5.1. Участники образовательного процесса пользуются
предусмотренными Законом РФ «Об образовании».

всеми

правами,

5. Порядок управления.
6.1. В компетенцию администрации образовательного учреждения входит:
6.1.1. разработка школьного положения
индивидуальному учебному плану;

об

организации

обучения

по

6.1.2. контроль за своевременным проведением занятий, консультаций,
посещением занятий учащимися, ведением журнала учета обучения по
индивидуальному учебному плану не реже 1 раза за четверть.
6.2. При организации обучения по индивидуальному учебному плану школа
должна иметь следующие документы:
6.2.1. заявление родителей;
6.2.2. расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями
и утвержденное заместителем директора по УР в 3=х экземплярах;
6.2.3. журнал учета проведенных занятий;
6.2.4. приказ по школе.

Положение рассмотрено на общем собрании работников,
протокол № 1 от 04.12.2017


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».