Отчет о результатах самообследования 2019 -2020 г.

Показатели деятельности МАОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 12 имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф.
Маргелова» подлежащие самообследованию
Аналитическая справка
Школа расположена в типовом трехэтажном кирпичном здании на 800
учебных мест, по адресу: 617473, Пермский край, г.Кунгур,
ул.Космонавтов, 12. Здание построено в 1975. Пристрой школы сдан в
эксплуатацию в 2003 году.
29 мая 2015 году школа прошла лицензирование, получив лицензию
Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования
Пермского края. Лицензия: Серия 59Л 01 № 0003863, регистрационный №
5930, срок действия бессрочно. Устав от 09.08.2017 № 581-171-01-09.
Заключение Госпожнадзора № 13/0039 от 27 апреля 2009 года. Договор о
праве оперативного управления № 214 от 05 марта 2009 года.
Свидетельство о государственной аккредитации от 03 октября 2017 года
регистрационный номер 12, серии 59А01 № 0001341, действительно до 19
мая 2027 г. Свидетельство о государственной регистрации предприятия
№ 699 Серии МУ (Постановление главы города от 12 апреля 1999 г. №
270), регистрационный номер 699. Свидетельство о государственной
регистрации право оперативного управления 59 ББ 212622 от 19 мая 2009
года.
Санитарно-эпидемиологическое
заключение
№
59.05.01.000.М.000.263.07.09 от 28.07.2009 г.
Учебный блок
В 2018-2019 учебном году педагогический коллектив школы работал
над методической темой «Повышение качества образования путем
реализации системно-деятельностного подхода в обучении».
Перед
педколлективом
была
поставлена
цель,
которой
руководствовались в учебной работе: содействие повышению качества
общего образования.
Ожидаемые результаты:
1.
Достижение
уровня
функциональной
грамотности,
соответствующего стандартам основной школы и готовность к обучению
по предметам на уровне среднего общего образования.
2. Освоение обучающимися образовательных программ основного
общего образования как основы для дальнейшего становления и
формирования личности, для развития склонностей, интересов и
способностей к социальному самоопределении.
Успеваемость за 2018-2019 учебный год составила:
1 уровень обучения – 99,7%, качество – 63%
2 уровень обучения – 100%, качество – 33%,
3 уровень обучения – 100%, качество - 36%
Всего по школе – 99,7%, качество – 47%

Учебный план 1уровня рассчитан на пятидневную рабочую неделю,
продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-4
классах – 34 учебные недели, продолжительность урока в 2- 11 классах –
45 минут. Учебная нагрузка не превышает предельно допустимого уровня.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом – 90 дней. Обучение ведется по программе
«Школа России» в 1Б,1Г, 2Б, 3Б, 4Б классах, по образовательной системе
«Перспектива» в 1А, 2А, 2 г, ,3А, 3г, 4А, по образовательной системе
«Начальная школа 21 века» в 1В, 2В, 3В, 4В.
На первом уровне обучения «на отлично» завершили обучение 23 учащихся.
В рамках ШМО начальных классов широко используются взаимопосещение
уроков, с последующим анализом, консультации по вопросам методики
преподавания, практикумы, семинары, круглые столы.
Повышению профессионального мастерства способствуют участие учителей в
различных конференциях, заседаниях ГМО, семинарах, педсоветах:
На краевом уровне:
 Краевой семинар «Работа с текстом: формирование навыков смыслового
чтения у младших школьников», РИНО ПГНИУ (Батракова Т.А., Казаринова
Л.Е.)
 Семинар-практикум «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы
религиозных культур и светской этики» (Батракова Т.А.)
 Краевой семинар-практикум «Актуальные вопросы преподавания курса
«Основы религиозных культур и светской этики». Фестиваль мастер-классов
«Жизнь, как горящая свеча» (идеальные образы русского народа) (Батракова
Т.А., Казаринова Л.Е.)
 Семинар для учителей начальной школы по теме: «Формирование у младших
школьников навыков работы с информацией в урочной и внеурочной
деятельности», РИНО ПГНИУ (Булышева Ю.А., Вялых М.А.)
Краевой методический семинар по теме: 1.Тема: «Особенности ФГОС НОО.
Современный урок в начальной школе. Формы и порядок проведения ВПР, в том
числе и для детей с ОВЗ.» 2.Тема: «Цифровые технологии в начальной школе.
Результаты ВПР 4-х классов 2019г.:
Оценка Оценка Оценка Оценк
«5»
«4»
«3»
а «2»

Максимальный
первичный
балл

Успеваемость Качество

Русский
язык

35

41

22

7

38

93,3%

72%

Математика
Окружающи
й мир

37
11

35
53

14
9

2
0

20
32

98%
100%

68%
100%

Анализ результатов ВПР по классам:

Русск
ий
язык

4а

4б
4в
4г
Мате 4а
матик
4б
а
4в
4г
Окру 4а
жаю 4г
щий
мир 4б
4в

Оценка
«5»

Оценка
«4»

Оценка
«3»

Оценка
«2»

Успеваемость
%

15

11

-

-

100 %

86 %

17
3
16
6
15
2
15
2
10

10
6
14
10
11
15
15
17
11
18
18

13
4
5
1
10
3
9
9
-

6
1
-

76%
96 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %

34%
79 %
77%
96, 2 %
63%
100 %
96, 2 %
87%
96, 2 %
18%
100 %

-

Качество
%

Учителя, преподающие в 4-х классах: Феденева А.Ю – 4а, 4г; Макарова О.В. – 4б;
Морозова А.И. – 4в класс.
Участие обучающихся в муниципальных турах предметных олимпиад
Муниципальный
тур
олимпиады по математике
1 класс
Муниципальный
тур
олимпиады по русскому
языку
1 класс
Муниципальный
тур
олимпиады по математике
2 класс
Муниципальный
тур
олимпиады по русскому
языку 2 класс
Муниципальный
тур
олимпиады по математике
3 класс
Муниципальный
тур
олимпиады по русскому
языку 3 класс
Муниципальный
тур

Котельников Е.
Антипина О.
Жарников А.
Котельников Е.
Кропотина А.
Габитова А.

2 место
6 место
11 место
2 место
3 место
12 место

Казаринова Л.Е.

Аликин Н.
Шляпникова В.
Бузмаков И.
Аликин Н.
Шляпникова В.
Тохтуев А.
Бормотов Е.
Тен Д.
Легостаева В.
Ефимова С.
Ушаков Д.
Тюрина Х.
Горбунова Я.

9 место
8 место
7 место
10 место
12 место
11 место
3 место
17 место
11 место
13 место
9 место
19 место
13 место

Мушкалова О.Г.

Тюшева Л.В.
Казаринова Л.Е.
Батракова Т.А.

Мушкалова О.Г.

Киселева Т.А.
Вялых М.А.
Киселева Т.А.
Полякова Л.Н.
Феденева А.Ю.

олимпиады по математике Старкова П.
15 место
Макарова О.В.
4 класс
Гомзиков В.
5 место
Муниципальный
тур Галахова Е.
13 место
Морозова А.И.
олимпиады по русскому Чиркова В.
28 место
Макарова О.Г.
языку 4 класс
Кузнецова А.
25 место
Муниципальный
тур Бормотов Е.
1 место
олимпиады по экономике Тюрина Х.
21 место
3 класс
Легостаева В.
15 место
Муниципальный
тур Гомзиков В.
6 место
олимпиады по экономике Горбунова Я.
11 место
4 класс
Елфимов И.
15 место
2 общекомандное место по русскому языку в 1 классах, 6 общекомандное
место по русскому языку во 2 классах, 9 общекомандное место по русскому языку в
3 классах, 11 общекомандное место по русскому языку в 4 классах.
5 общекомандное место по математике в 1 классах, 6 общекомандное место по
математике во 2 классах, 7 общекомандное место по математике в 3 классах, 7
общекомандное место по математике в 4 классах.
5 общекомандное место по экономике в 3 классах, 4 общекомандное место по
экономике в 4 классах.
Прошли недели русского языка, математики, естествознания. Применение
разнообразных форм внеклассной деятельности способствует реализации
творческих возможностей учащихся, развитию коммуникативных умений и
повышению качества знаний.
Применение разнообразных форм внеклассной деятельности способствует
реализации творческих возможностей учащихся, развитию коммуникативных
умений и повышению качества знаний.
Применение разнообразных форм внеклассной деятельности способствует
реализации творческих возможностей учащихся, развитию коммуникативных
умений и повышению качества знаний.
Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися
образовательных программ основного общего образования, создает условия для
становления и формирования
склонностей,

интересов

и

личности обучающихся, для развития их

способности

к

социальному

самоопределению,

реализации их интересов, способностей и возможностей личности.
В 2018 – 2019 учебном году повысился уровень повышение профессионального
мастерства при помощи онлайн технологий. Популяризировалась такая форма, как
вебинар. Педагоги участвовали в вебинарах на порталах: «Видеоурок»,
объединенная издательская группа «ДРОФА — ВЕНТАНА», издательство
«Просвещение», центр онлайн обучения «Фоксфорд».

Результаты II (муниципального) этапа региональных предметных олимпиад:

2018 – 2019 учебный год
место

ФИ участника

класс предмет

Победит
ель (97б.)

Качанов
Дмитриевич

Победит
ель

Соболь
Степан 7Б
Алексеевич
Уткина Татьяна
9Б

Дмитрий 8Б

Технология

учитель
В.М.Колмаков

(мальч.)
ОБЖ

С.В.Золотухина

ОБЖ

С.В.Золотухина

8А

Литература

М.А.Катыгина

5 место Горбунова Маша

9Б

Литература

М.А.Катыгина

5 место Белоглазова Лиза

9Б

Литература

М.А.Катыгина

Призер,
3 место
Призер
31б.

Дмитриевна
Голдобина Валерия
Алекс-на

Результаты XXVII городского конкурса учебно-исследовательских работ
учащихся
№
Ученик
1. Свизева
Александра

Класс
8А

Результат
Диплом I
степени

2. Зинатова
Диана
3. Рожков Юрий

8А

4. Качанов
Дмитрий

8А

Диплом II
степени
Диплом III
степени
Диплом III
степени

8А

Название работы
Влияние
антибиотиков
на микроорганизмы
Влияние каблука на
здоровье человека
Раздельный сбор
отходов в Кунгуре
Проект «Этажерка»

Учитель
Гордеева К.Е.
Уткина Л.С.
самостоятельно
Колмаков В.М.

Результаты XIX городского конкурса творческих и исследовательских работ
учащихся «Первые шаги»

№
1.

Класс
5А

2.

Ученик
Кырнышев
Александр
Новосёлов Илья

3.

Лопатин Матвей

6А

4.

Костенко Анна

7А

5.

Ганьжин Дмитрий

5Б

6.

Усков Иван

6А

7.

Золотухин Дмитрий

7В

Диплом II
степени

8.

7В
5А

10.

Южанинова
Светлана
Штанькова
Виктория
Хафизова Вероника

Диплом II
степени
Диплом III
степени
Диплом III
степени

11.

Белослудцев Роман

5А

Диплом III
степени

12.

Комягин Данил

7А

Диплом III
степени

13
14.

Котегова Софья
Елисеева Виктория

5А
5А

Грамота
Грамота

15.
16.
17.

Закорюкин Савелий
Пищальникова Яна
Колпакова
Анастасия

5А
5А
5А

Грамота
Грамота
Грамота

18.
19.

Тавафиева Юлия
Полежаева Ульяна

5А
6А

Грамота
Грамота

20

Токарев Илья

6А

Грамота

21.

Гречищева Елена

7А

Грамота

9.

5А

5А

Результат
Диплом I
степени
Диплом I
степени
Диплом I
степени
Диплом I
степени
Диплом II
степени
Диплом II
степени

Название работы
Загадка соленой воды

Учитель
Гордеева К.Е.

История колоколов и
колокольного звона
Электрический звонок

Ляхова Е.П.
Лопатина Г.В.

Дети, попробовавшие
войну на вкус… (дети
войны с.Моховое)
Бури и смерчи

Катыгина М.А.

Дети и война
(по произведениям А.С.
Зеленина)
Бумажный самолетик –
игрушка
и копия летательного
аппарата.
Стили в одежде

Хасанова С.П.

Моя помощница –
швейная машина
«Подруга дней моих
суровых,
Голубка дряхлая моя!»
(Роль няни в жизни и
творчестве
А.С.Пушкина)
Спорт в моей жизни.
Рукопашный бой - мой
любимый вид спорта.
«Ведь может быть тело
дворняги,
а сердце чистейшей
породы…»
Мягкая игрушка
Социальные сети – новая
субкультура XXI века
Лекарственные растения
Ядовитые ягоды
Влияние солнечного
света на рост
и развитие растений
Изонить…
Диалектизмы. Способы и
средства образования
названий грибов
в Пермском крае.
Речь – визитная карточка
человека. Ударение в
словах…
Нарвал как удивительное

Тутынина Е.А.

Лопатина Г.В.,
Золотухина С.В.
Уткина Л.С.
Уткина Л.С.
Катыгина М.А.

Беляева Е.Н.
Карачева М.П.

Уткина Л.С.
самостоятельно
Гордеева К.Е.
Гордеева К.Е.
Гордеева К.Е.
Беляева Е.Н.
Хасанова С.П.

Хасанова С.П.
самостоятельно

22.
23.

Саух Софья
Епанова Вероника

5А
5А

Сертификат
Сертификат

24.

Сибагатуллина
Алина
Пчелинцев Илья

5А

Сертификат

5А

Сертификат

25.

Особое внимание уделялось

животное
Фоамиран
Польза овощей в
питании ребенка
Янтарь – волшебные
слезы деревьев
Загрязнение
окружающей среды

Уткина Л.С.
Уткина Л.С.
Гордеева К.Е.
Беляева Е.Н.

подготовке к государственной (итоговой)

аттестации выпускников 9 классов. Был составлен план мероприятий, где уделялось
внимание

работе

с

учителями,

учащимися

и

родителями,

проводились

«тренировочные» экзамены в октябре 2018 и марте 2019 года.
Тренировочные экзамены (ТОГЭ) были проведены 14.03- русский язык 12.03 –
математика (с выездом в другую ОО); 18.03. и 20.03 – предметы по выбору.
Всего обучающихся 9-х классов: 66 человека.
Предмет
Русский язык
Математика
Информатика
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия

9А класс

9Б класс

9В класс

26

22
22

18
18

10
10
15
5
1
3

11
13
1
1
4

26
17
9
6
8
5
5

Результаты ТОГЭ в сравнении:
Предметы

ТОГЭ, октябрь

ТОГЭ, март

Качество %

Качество %

Успеваемость
%

Успеваемость
%

Русский язык

28

84

45,5

92

Математика

19

70

32

65

По итогам ТОГЭ по русскому языку самый низкий процент успеваемости в 9В
классе: 50% (октябрь), 69% (март); также процент качества в 9В составляет 17%
(октябрь и март).
По итогам ТОГЭ по математике самый низкий процент успеваемости в 9В классе:

31% (октябрь), 23% (март). Процент качества в 9В классе составляет 0% (октябрь и
март).

По итогам Государственной итоговой аттестации
2018 -2019 учебного года учащиеся имеют следующие результаты:
(66 выпускников 9-х классов)
Русский язык:
9а - качество – 96% (учитель Катыгина М.А.),
9б – качество – 86% (учитель Катыгина М.А. ),
9в – качество – 72% (учитель Водзяновская Н.П.),
Средний балл по школе 31,9; тестовый балл 60.
Качество по школе – 86%,

успеваемость по школе - 100 %. Несколько

обучающихся получили за экзамен 38 баллов из максимальных 39. (Култышева
Кристина - 9а класс.; Хасанова Миляуша – 9а класс, Шишмакова Елизавета учитель Катыгина М.А;

Вертипрахова Ирина, Спирина Александра – учитель

Водзяновская Н.П.).
Результаты выпускников 9-х классов (66 человек) по математике:
9а - качество – 69%, успеваемость 100% (учитель Лопатина Г.В.),
9б – качество – 41% , успеваемость 100% (учитель Ушакова М.Н.),
9в – качество – 22%, успеваемость 89% (учитель Ушакова М.Н.),
Средний балл по школе 14,0; тестовый балл 45,9.
Качество по школе

49%; успеваемость по школе – 97% (2 обучающихся

получили неудовлетворительную оценку. 100% успеваемость по математике после
пересдачи экзамена 27.07.2019г.
Экзамены по выбору:
Предмет
Английский

Преподаватель Успев
Кузьминых Н.К.

Качес

Ср.

Тест.

Количество

- сть

тво

балл

балл

сдававших

100%

50%

55,0

78,5

2

язык
Информатика

И.С.Спирин

Обществознание А.А.Логинов 9А

100%

63%

13,0

47,6

27 чел.

90%

13%

20,5

40,3

30 чел.

Физика

Ваккер Г.В. 9В, 3
человек
9Б
а
не
сдали, 2
из 9б и
1 из 9В)
100%
успевти
после
пересда
чи
Г.В.Лопатина
100%
57%

13,0

47,6

7чел.

География

Тутынина Е.А.

16,5

39,4

31 чел.

Биология

Зуева Е.В.

84% (4 32%
человек
а
не
сдали)
100%
успевти
после
пересда
чи
100%
79%

30,4

61,9

14 чел.

Химия

В.А.Фотеева

100%

28,8

69,8

12 чел.

100%

9 чел. – 9А
10 чел. – 9б
11 чел.-9В

В 2018-2019учебном году обучающиеся 5-х классов приняли участие во ВПР
(мониторинговые обследования). В мониторинге участвовало 69 обучающихся 5-х
классов.
Результаты мониторинга:
Результаты ВПР 5-х классов 2019г.:
Оценка Оценка Оценка Оценк
«5»
«4»
«3»
а «2»

Максимальный
первичный
балл

Успеваемость Качество

Русский
язык

4

23

35

7

37

90%

39%

Математика
История
Биология

3
5

20
27
36

38
37
26

8
5
2

19
11
25

88%
93 %
97 %

33%
39%
59 %

В 2018-2019 учебном году обучающиеся 6-х классов приняли участие во ВПР
(мониторинговые обследования). В мониторинге участвовало 56 обучающихся 6 - х
классов.

Учебный план
для 10-го общеобразовательного
класса разработан для
реализации основной общеобразовательной программы третьего уровня общего
образования – общеобразовательной программы среднего общего образования
(нормативный срок освоения – 2 года).
Одним из главных критериев в обучении является качественное проведение
всех уроков, абсолютно полное выполнение учебного плана по всем аспектам.
Поэтому особое внимание уделяется

совершенствованию урока – основной

формы учебного процесса на основе организации систематического контроля и
взаимоконтроля учителей.
Выполнение учебного плана в 10 классе по русскому языку, английскому
языку, информатике, химии соответствует 100%.
Методический блок
Методическая тема 2018 - 2019 учебного года – «Повышение качества
образования путем реализации системно – деятельностного подхода в
обучении», определённая с целью совершенствования образовательного процесса в
условиях внедрения ФГОС, и создания оптимальных условий для повышения
качества образования и конкурентноспособности образовательного учреждения.
Содержание методической работы было направлено на реализацию программы
развития школы, основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования и формировалось на основе
нормативных документов, учебного плана школы, учебно – методических пособий и
рекомендаций органов управления образования.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив
стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и
задачи, стоящие перед школой.
В соответствии с целями и задачами методическая работа школы
осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
 Тематические педагогические советы.
 Школьные методические объединения.
 Семинары.
 Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
 Анализ открытых уроков.
 Предметные недели.







Мониторинг качества образования.
Повышение квалификации, педагогического мастерства.
Аттестация педагогических и руководящих работников.
Участие в конкурсах и конференциях.
Школа молодого учителя
Характеристика кадрового потенциала (за последние три года):
Всего: в 2018-2019 учебном году педагогических работников – 44 человек
(основные работники 42 человека, 2 совместителя).
Из них учителей – 40 (38+2 совместителя).
Педагогические работники:
высшая квалификационная категория – 8 человек (18%);
первая категория – 16 педагогических работников (36%);
соответствие занимаемой должности – 12 человек (27%);
без категории – 8 человек (18%).
Количество основных педработников, имеющих квалификационные
категории:
Высшая
Первая Соответствие
Без
категория категория занимаемой категории
должности
Педагогические работники
8
16
11
7
Учителя
7
16
9
6
Другие педработники
1
0
2
1
20%
40%
28%
18%
Возрастной состав педагогических работников (без администрации):
Общее
До 25
26-30
31-35
36-55
Старше
количес
лет
лет
лет
лет
56
тво
Основные
педработники

42

9

6

3

18

9

Учителя

38

9

5

2

15

9

Образование:
Общее
количество

Высшее

Основные педработники

42

32

13

Учителя

38

28

12

Среднее
профессиональное

Аттестация педагогических работников:
2014/2015 2015/2016 2016/2017 2017/2018 2018/2019

Высшая категория

1

3

1

-

2

Первая категория

4

4

6

3

1

Соответствие
занимаемой
должности

6

8

2

2

4

Молодые специалисты
Реализуется план работы с молодыми специалистами. У молодых учителей есть
наставники. Повышают уровень профессионального мастерства на ПДС «Школа
молодого учителя».
Обучаются заочно 2 человека в ПГПУ и ФСИН (учитель информатики Спирин
И.С., Маркина А.А.).
Формы изучения, распространения, обобщения опыта (по уровням):
Участие педагогов в конференциях:
 Межмуниципальная методическая конференция «Технологии и
практики достижения новых образовательных результатов в соответствии с
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
(ФГОС)», 27.09.18 (слушатели Е.Н. Беляева, Ушакова М.Н.)
 Онлайн-конференция «Современное образование: законы, деньги,
тренды», 27.09.2018 (слушатель Ю.И. Култышева)
 III региональный образовательный форум «Финансовая грамотность
школьника: от урока к успешной жизни!», 13.10.2018 (слушатели 2 человека)
 краевая конференция «Цифровизация экономики и общества: вызов для
системы образования», 07.11.2018 (слушатели 2 человека)
 III краевая конференция «Системный подход в профилактике
депрессивных и суицидальных состояний детей и подростков», 14.11.2018
(слушатель С.А. Бабикова)
 Всероссийская конференция «Актуальные проблемы профилактики
девиантного поведения, формирования здорового и безопасного образа жизни
обучающихся», 21.11.2018 (слушатель Л.Е. Казаринова)
 Региональная научно-практическая конференция «Достижение
метапредметных и новых предметных умений ФГОС в основной школе: из
опыта работы краевых АП», 28.11.2018 (выступление А.В. Юшкова, В.А.
Фотеева, слушатели 2 человека)
 Онлайн-конференция «Взаимосвязь современных информационных
педагогических технологий с сохранением здоровья и развития личности в
рамках образовательных организаций», 11.12.2018 (слушатель Ю.А. Булышева)
 VIII краевая научно-практическая конференция «Повышение качества
образовательных результатов обучающихся: эффективные образовательные

технологии, лучшие педагогические практики», 24.01.19 (выступление Е.В.
Змеева, Т.А. Батракова, Л.Е. Казаринова, слушатели 5 человек)
 Краевая
научно-практическая
конференция
«Использование
результатов независимой оценки подготовки обучающихся в повышении
качества образования и совершенствовании основных образовательных
программ», 07.02.2019 (слушатель А.В. Юшкова)
 Краевая научно-практическая конференция «STEAM-образование:
детский сад – начальная школа – основная школа», 07.02.19 (слушатели А.А.
Маркина, М.А. Вялых)
 Региональная научно-практическая конференция «Пути становления
функциональной грамотности: от дошкольника к младшему школьнику»,
20.02.2019 (слушатели 3 человека)
 Автопробег для молодых педагогов 2019, 17.05.2019 (слушатель 1
человек)
 Образовательный форум «Образование и карьера», 17.01.2019
(слушатель 1 человек)
 III Краевой форум классных руководителей образовательных
организации «Классное самоуправление – ресурс успешной социализации
ученика», 01.03.2019 (слушатели 2 человека)
 XII международный социально-культурный форум «Грибушинские
чтения. Кунгурский диалог», 27.04.2019 (выступление О.Г. Мушкалова)
Участие педагогов в семинарах:
Уровень
Краевой

Название
Cеминар «Работа с текстом:
формирование навыков смыслового
чтения у младших школьников»
Краевой методический семинар
«Формирование у младших
школьников навыков работы с
информацией в урочной и
внеурочной деятельности»
Семинар «Научно-методическое
обеспечение технологического
образования»
Семинар «Цифровые технологии в
образовании. Интерактивные
учебные пособия серии «Наглядная
школа» как элемент формирования
информационно-мультимедийной
среды в начальной школе в освете
требований ФГОС»
Информационно-образовательное
мероприятие «Тет-а-тет с
обществом: речевые практики»

Место проведения
РИНО ПГНИУ
г.Пермь,
09.10.2018
РИНО ПГНИУ
г. Пермь,
12.12.2018

Учителя
участники
2

2

ФГБОУ ВО «ПГГПУ»,
02.11.2018

1

13.12.2018

1

АНО ДПО «ОЦ
Каменный город»,
г.Пермь, 04.04.2019

1

Краевой методический семинар
«Астрономия в школе»
I фестиваль мастер-классов
«Умения 21 века: новая реальность
в образовании» региональной
ассоциации учителей и
преподавателей иностранных
языков «Содружество»
Краевой семинар для учителей
иностранного языка «Современные
аспекты в обучении иностранным
языкам учащихся начальной,
основной и старшей школы»
Краевой семинар-практикум
«Актуальные вопросы
преподавания курса «Основы
религиозных культур и светской
этики»
Муниципальный Семинар «Технологии
метапредметного образования для
формирования финансовой
грамотности обучающихся в
современной школе»
Практико-ориентированный
семинар «Внедрение ИКТ в
образовательный процесс на
примере интерактивного курса
Учи.ру»
Семинар «Современные
образовательные технологии
урочной деятельности – одно из
условий повышения качества
образования»
Межмуниципальный семинарпрактикум «Инновационные
технологии как средство
повышения качества образования»
Семинар «Современные аспекты в
обучении иностранным языкам
учащихся начальной, основной и
старшей школы»
Практико-ориентированный
семинар «Методы и приемы
формирования навыков смыслового
чтения. Из опыта работы»
Панорама педагогического
мастерства.
Методический семинар «Система
эффективной подготовки к ГИА»
Методический семинар «Растим

28.09.2018

1

Ассоциация
«Содружество»,
МАОУ «Гимназия
№16», 28.03.2019

3

ГАУ «ИРО ПК»,
МАОУ «Лицей №1»,
24.01.2019

2

МОУ ДОВ
«Исследовательский
центр развития
системы образования»
г. Перми, 28.03.2019
УО администрации
г. Кунгура, МАОУ
«СОШ №10»
28.02.2019

2

УО администрации
г. Кунгура, МАОУ
«СОШ №1», МАОУ
«Лицей №1»,
05.09.2018

5

МБОУ «Шадейская
СОШ», МАУ «Центр
развития образования
Кунгурского
муниципального
района», 24.10.2018
УО администрации
г. Кунгура, МАОУ
«СОШ №21»
27.11.18
ГАУ ДПО «ИРО ПК»,
МАОУ «Лицей №1»,
24.01.2019

2

УО администрации
г. Кунгура,
МАОУ «Гимназия
№16», 29.01.2019

5

УО администрации
г. Кунгура,
МАОУ «Лицей №1»,
31.01.2019
УО администрации

3

5

2

2

6

патриотов России»
Практико-ориентированный
семинар «Метапредметная
олимпиада для педагогов: идея,
суть, реальность»
Семинар «Духовно-нравственное
воспитание и развитие
подрастающего поколения»

г. Кунгура,
МАОУ «ООШ №17»,
08.02.2019
УО администрации
г. Кунгура, МАОУ
«Гимназия №16»,
30.10.2018
ДПМЦ г. Кунгура
МАУ «ЦРО КМР»
МБОУ «Плехановская
ООШ», 27.03.19

Институциональный уровень:
 Семинар «ПДС. Разработка средств оценивания и
логических познавательных УУД в 8 классах», 12.11.2018;

 Семинар

4

2

формирования

«Формирование метапредметных результатов: подходы,
организационные формы, приемы и технологии», 24.12.2018;
 Круглый стол «Проблема мотивации учения в дошкольном и младшем
школьном возрасте. Детский сад – школа», 10.01.2019;
 Семинар «ПДС. Разработка средств оценивания и формирования
логических познавательных УУД в 9 классах», 06.02.2019;
 Семинар-практикум «Цифровые инструменты и сервисы для работы в
школе», 25.03.2019;
 Итоговая методическая конференция, 27.05.2019.
Участие в олимпиадах:
 Международная
профессиональная
олимпиада
для
работников
образовательных организации и студентов педагогических специальностей
«Включенное (инклюзивное) образование: основные аспекты». Портал
«СОВУШКА», 16.11.2018 (диплом II степени, Маркина А.А.)
 Международная
профессиональная
олимпиада
для
работников
образовательных организации и студентов педагогических специальностей
«Дорожная карта» по формированию и введению национальной системы
учительского роста». Портал «СОВУШКА», 20.11.2018 (диплом III степени,
Юшкова А.В.)
 Международная
профессиональная
олимпиада
для
работников
образовательных организации и студентов педагогических специальностей
Проект «Финансовая грамотность в ДОУ И ОО». Портал «СОВУШКА»,
16.11.2018 (диплом I степени, Беляева Е.Н., Зинатова В.Р.)
 Международная
профессиональная
олимпиада
для
работников
образовательных организации и студентов педагогических специальностей
«Как распознать и предотвратить детский суицид». Портал «СОВУШКА»,
24.01.2019 (диплом II степени, Маркина А.А.)

 Международная
профессиональная
олимпиада
для
работников
образовательных организации и студентов педагогических специальностей
«Приобщение детей к культурному наследию». Портал «СОВУШКА»,
24.01.2019 (диплом II степени, Маркина А.А.)
 Всероссийская педагогическая олимпиада «Проектная и учебноисследовательская деятельность в образовательных организациях»,
28.09.2018 (диплом, Вялых М.А.)
 Всероссийская олимпиада «ФГОС ПРОВЕРКА». Блиц-олимпиада: «Знание
универсальных учебных действий по ФГОС ООО», 19.03.2019 (диплом I
место, Казаринова Л.Е.)
 Всероссийская
блиц-олимпиада
для
педагогов:
«Обеспечение
информационной безопасности детства», на сайте «ПЕДАГОГИКА XXI
ВЕК»», 13.05.2019 (диплом победителя, Казаринова Л.Е.)
 Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» номинация СанПиН для
начальной школы, на сайте «Педагогический успех», 15.05.2019 (диплом
победителя, Казаринова Л.Е.)
 Всероссийская блиц-олимпиада «Солнечный свет» по английскому языку
«Этот забавный английский», международный педагогический портал
«Солнечный Свет», 20.11.2018 (диплом участника, Зинатова В.Р.)
 Блиц-олимпиада «Работа по антитеррористической защищенности и
противодействию терроризму и экстремизму» на сайте Всероссийские
олимпиады «ФГОС проверка», ноябрь 2018 (диплом II степени, Катыгина
М.А.)
 XI Международной профессиональной олимпиаде «ПРОФИ – край 2019»
Предмет
Математика

Количество учителей в
МАОУ «СОШ№12»
3

Химия
Английский язык

1
5

Русский язык
Информатика

5
1

Количество участников 1 тура
2 (Шилова Д.П., Беляева Е.Н.)
1 (Фотеева В.А.)
4 (Зинатова В.Р., Юшкова А.В.,
Кузьминых Н.К., Гаряева С.К.)
2 (Катыгина М.А., Змеева Е.В.)
1 (Спирин И.С.)

 Первая муниципальная метапредметная олимпиада для педагогов
образовательных организаций г.Кунгура в 2018 году. (Номинация
«Моделирование», I место – Е.Н. Беляева, номинация «Публичное
выступление», I место – И.С. Спирин)
Участие педагогов в конкурсах и тестированиях:

Всероссийский уровень:
 «Исследовательские и научные работы, проекты». Социальный проект
«Подари радость детям», 20.11.2018 (Л.С. Уткина, I место)
Краевой уровень:
 Краевой смотр-конкурс на лучшую учебно-материальную базу по предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных
учреждениях края, 2019 (С.В. Золотухина, участие)
 ПНПО (С.В. Золотухина, участие)

 IV Краевой конкурс методических и дидактических разработок с духовнонравственным содержанием, май 2019 (М.А. Катыгина, сертификат
участника)
Онлайн – конкурсы:
 Международный конкурс «ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший
компонент современного образовательного процесса в школе», на сайте
журнала «Педагог», 2019г. (II место, Уткина Л.С.)
 Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических
работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С.Макаренко (диплом,
Вялых М.А., Портал «Единый урок РФ»)
 Всероссийское тестирование педагогов 2018, тест «Учитель математики» в
соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС»,
(диплом, Беляева Е.Н, Портал «Единый урок РФ»)
 Всероссийское тестирование педагогов 2018, тест «Учитель иностранного
языка» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и
ФГОС», (диплом, Юшкова А.В.., Портал «Единый урок РФ»)
 Всероссийское тестирование педагогов 2018, тест «Учитель начальных
классов» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и
ФГОС», (диплом, Вялых М.А., Казаринова Л.Е., Брагина Н.А., Маркина А.А.,
Портал «Единый урок РФ»)
 Всероссийское тестирование педагогов 2018, тест «Учитель русского языка
и литературы» в соответствии с требованиями профессионального
стандарта и ФГОС», (диплом, Катыгина М.А.., Портал «Единый урок РФ»)
 Всероссийское тестирование педагогов 2018, тест «Учитель химии» в
соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС»,
(диплом, Фотеева В.А., Портал «Единый урок РФ»)
 Всероссийское тестирование педагогов 2018, тест «ИКТ-компетентность» в
соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС»,
16.10.2018г., (диплом, Юшкова А.В., Портал «Единый урок РФ»)
 Всероссийское тестирование педагогов 2018, тест «Законы и нормативно
правовые акты в сфере образования и воспитания» в соответствии с













требованиями профессионального стандарта и ФГОС», 01.11.2018 (диплом,
Юшкова А.В., Портал «Единый урок РФ»)
Всероссийское тестирование педагогов 2018, тест «ФГОС ООО» в
соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС»,
16.10.2018 (диплом, Юшкова А.В.., Золотухина С.В., Фотеева В.А., Портал
«Единый урок РФ»)
Всероссийское
тестирование
педагогов
2018,
тест
«Классные
руководители» в соответствии с требованиями профессионального
стандарта и ФГОС», (диплом, Бабикова С.А., Портал «Единый урок РФ»)
Всероссийское тестирование педагогов 2018, тест «Обеспечение здоровья
обучающихся и санитарные требования» в соответствии с требованиями
профессионального стандарта и ФГОС», (диплом, Катыгина М.А.,Ушакова
М.Н., Портал «Единый урок РФ»)
Всероссийское тестирование педагогов 2018, тест «Основы детской
психологии обучения и воспитания» (диплом, Ушакова М.Н. , Портал
«Единый урок РФ»)
Педагогическое
тестирование
«Достижение
метапредметных
образовательных результатов и педагогические компетенции», 04.11.2018
(сертификат отличия I степени, Катыгина М.А., Портал «Знанио»)
Всероссийское тестирование «ТоталТест» «Профессиональный стандарт
педагога», август 2018 (диплом I степени, Катыгина М.А.)

Муниципальный уровень:
 Конкурс для педагогов «Супертест» по английскому языку, 31.01.2019
(сертификат участника, Н.К. Кузьминых)
 Конкурс для педагогов «Супертест» по химии, 31.01.2019 (сертификат
участника В.А. Фотеева)
 Межмуниципальный
корпоративный
конкурсе
профессионального
мастерства педагогов-психологов «Пси-команда – 2019», 15.05.2019 (III
место, Конюхова И.Г.)
 Конкурс методических разработок «Лучшая методическая разработка –
2019» (II место, Золотухина С.В.,4 человека участников)
Институциональный уровень:
«Учитель года – 2019». В конкурсе принимали участие 3 педагога.
1 место – Гаряева Софья Константиновна, учитель английского языка;
2 место – Беляева Екатерина Николаевна, учитель математики;
3 место – Зинатова Венера Рафисовна, учитель английского языка.
«Педагогический дебют». В конкурсе принимали участие 3 педагога.
1 место – Маркина Александра Александровна, учитель начальных классов;

2 место – Брагина Наталья Алексеевна, учитель начальных классов;
3 место – Вялых Мария Александровна, учитель начальных классов.
Публикации педагогов:
 Педагоги делились опытом работы на международном уровне на сайте
проекта «Инфоурок» (публикации – 2 свидетельства у Е.И. Мясниковой, 13
свидетельств у С.П. Хасановой, 2 публикации – Д.П. Шилова, 2 –
Золотухиной С.В., 1 – Казаринова Л.Е.).
 kopilkaurokov.ru (1 – Казаринова Л.Е.)

 Образовательный портал России «Проект intolimp.ru» ( 1

–

Казаринова

Л.Е., 1 – Батракова Т.А.)

 Публикация доклада в рамках Всероссийской дистанционной конференции
на сайте «Педагогический журнал» (1 – Катыгина М.А.)

 На

краевом уровне размешены публикации учителей на сайте Института
развития образования ПК http://fgos.iro.perm.ru

 На муниципальном уровне размешена публикация учителя на сайте
школы http://kungur-school12.ru/: 1 методразработока из опыта работы.

 Публикация в сборнике «Грибушинские чтения – 2019. Любительское и
школьное краеведение» (Мушкалова О.Г.)
 тезисы краевой НПК «Повышение качества образовательных результатов
обучающихся: эффективные образовательные технологии, лучшие
педагогические практики» (Е.В. Змеева, Т.А. Батракова, Л.Е. Казаринова).
Обобщение опыта работы:
На институциональном уровне:
 урок математики «Процент рубль бережет» 8в класс, Беляева Е.Н.;
 урок математики «Путешествие в страну сказок» 1г класс, Брагина Н.А.;
 урок окружающего мира «Берегись автомобиля» 2б класс, Маркина А.А.;
 урок английского языка «Времена года» 3а класс, Зинатова В.Р.;
 урок английского языка «На волшебном корабле» 2в класс, Гаряева С.К.
 урок русского языка «Род имен прилагательных», 3г класс, Вялых М.А.
Проектная деятельность
 Школа участница краевого проекта «Разработка средств оценивания и
формирования логических познавательных УУД в 9 классах», с.н.с. отдела ФГОС
ИРО ПК М.Н.Клинова (в рамках краевой апробационной площадки. Приказ МО и
науки ПК № СЭД-26-01-06-34 от 25.01.2019).

 Участники краевого проекта «Я люблю математику» для обучающихся 8-11
классов. НП «НОТА» и ООО «Аксиома» при поддержке Министерства образования
и науки Пермского края.
Эффективность организационного и научно – методического обеспечения
Структура МС
В школе функционируют структурные подразделения, которые осуществляют
методическую поддержку педагогов в условиях реализации стандартов второго
поколения; распространяют опыт педагогов школы; обеспечивают методическое
сопровождение краевой апробационной площадки; осуществляют методическую
поддержку молодых специалистов. Работа осуществляется в 5 школьных
методических объединений и творческой группе «Школа молодого учителя»:
1. ШМО учителей гуманитарного цикла – руководитель Хасанова С.П.;
2. ШМО учителей естественно-математического цикла – Лопатина Г.В.;
3. ШМО учителей иностранного языка – Юшкова А.В.;
4. ШМО учителей начальных классов – Вялых М.А.;
5. ШМО учителей технологии, ИЗО, ОБЖ и физической культуры – Уткина Л.С.;
6. Школа молодого учителя - руководитель Мушкалова О.Г.
Анализ выполнения задач
Задачи
Оказывать поддержку
педагогам в условиях введения
государственных
образовательных стандартов
Организовывать и
осуществлять повышение
квалификации педагогических
работников
Оказать помощь в развитии
творческого потенциала
педагогических работников

Создать условия для
прохождения аттестации
педагогических работников
Удовлетворять

Пути реализации
 Проведение семинаров, педсоветов.
 Функционирование ШМУ.
 Консультация членов методического совета.
 Деятельность ШМО.
 Система наставничества.
 Информирование педработников о графике курсовой
подготовки.
 По итогам мониторинга организовать обучение
учителей начальной школы (ФГОС НОО ОВЗ), учителя
физической культуры и математики.
 Выступление учителей на краевых и муниципальных
научно-практических конференциях.
 Участие в заочных конкурсах, олимпиадах и
чемпионатах.
 Участие в олимпиаде «Профи – край».
 Обобщение опыта педагогов на разных уровнях
(мастер-классы, публикации, открытые уроки).
 В 2018 – 2019 году аттестованы 7 человек (2 – высшая,
1 – первая, 4 – соответствие занимаемой должности).
 Индивидуальное консультирование по заполнению
портфолио и оформлению аттестационных документов.
 Информационные и обучающие семинары в школе, УО,

информационные, учебно –
методические, образовательные
потребности педагогических
работников

ПГНИУ, ГАУ ДПО «ИРО ПК», ГАУ ДПО «РИМЦ», НИУ
«ВШЭ» и др.
 Участие в муниципальных методических проектах.
 Участие педагогов в краевых проектах для
апробационных площадок при ГАУ ДПО «ИРО ПК»

Наличие экспериментальной деятельности:
 Школа участница краевого проекта «Разработка средств оценивания и
формирования логических познавательных УУД в 9 классах, с.н.с. отдела
ФГОС ИРО ПК М.Н.Клинова (в рамках краевой апробационной площадки.
Приказ МО и науки ПК №СЭД-26-01-06-34 от 25.01.2019)
Участники краевого проекта «Я люблю математику» для обучающихся 8-11
классов. НП «НОТА» и ООО «Аксиома» при поддержке Министерства
образования и науки Пермского края.
Цели и задачи МС на следующий 2019/2020 учебный год.
Цель: содействие повышению качества общего образования в условиях реализации
стандартов второго поколения.
Основные направления деятельности:
1. Экспертно-диагностическая и организационная деятельность.
2. Методическое
сопровождение
реализации
государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования.
3. Развитие профессиональной компетентности педагогов. Аттестация
педагогических работников.
4. Пихолого-педагогическое сопровождение.
5. Информационно-техническое направление.
6. Обобщение опыта педагогических работников.
7. Сопровождение инновационной деятельности педагогов.
Задачи:
1. Оказывать поддержку педагогам в условиях реализации ФГОС ОО и ФГОС
НО ОВЗ.
2. Создать условия для организации и осуществления повышения
квалификации педагогических работников.
3. Оказывать помощь в развитии творческого потенциала педагогических
работников.
4. Удовлетворять
информационные,
учебно-методические,
психологопедагогические потребности педагогических работников.
5. Создать условия для прохождения аттестации педагогических работников.
6. Обеспечить систематическую работу с одарёнными детьми.

7. Разработать
систему
мониторинга
для
диагностики
сформированности метапредметных образовательных результатов.

уровня

Воспитательный блок
Основные цели воспитания:
1.
Создание условий для социализации учащихся, предполагающей
моделирование всех форм общественных отношений, направленной на успешную
адаптацию выпускников в современной жизни.
2.
Создание условий для духовного, эмоционального, физического развития и
гражданского становления подрастающего поколения, принятия духовнонравственных, социальных, семейных и культурно-исторических ценностей.
3.
Профилактика
социально-опасных
явлений,
снижения
уровня
правонарушений среди учащихся.
4.
Выстраивание правовой основы партнерских отношений семьи и школы и
взаимной ответственности родителей и образовательного учреждения за развитие,
защиту и воспитание детей.
5.
Постоянное повышение квалификации и профессионализма педагогических
работников, осуществляющих воспитательные функции, расширение их
компетенций: приобретение новых педагогических, психологических, социальных и
правовых навыков и знаний.
Приоритетные направления воспитательной работы:
1.
Духовно-нравственное воспитание учащихся.
2.
Гражданское образование.
3.
Правовое воспитание.
4.
Патриотическое воспитание.
5.
Развитие детских социальных инициатив, деятельность детских общественных
объединений, реализация социально значимых проектов.
6.
Применение современных технологий профилактики безнадзорности,
правонарушений, суицидального поведения и других негативных проявлений в
образовательной среде.
7.
Совершенствование форм взаимодействия школы и семьи.
8.
Расширение компетенций педагогических работников.
в 2019/2020 учебном году решались следующие задачи:
Продолжать внедрение новой модели программы развития воспитательной
компоненты (основной этап реализации).
Создавать эффективную воспитательную систему в школе на основе единства
диагностики и результатов деятельности, материальной базы школы, уровня
развития педагогов, осуществляющих воспитательный процесс, ученического
самоуправления, внеурочной деятельности и социальной среды.

Продолжать формировать у всех классных руководителей теоретическую и
практическую базу для моделирования внеурочной деятельности, внедрять новые
воспитательные технологии в соответствии с ФГОС.
Совершенствовать работу классных руководителей по
координации,
согласованности,
взаимодействия
всех
участников,
осуществляющих
коррекционную работу со всеми группами детей, требующими педагогическую
поддержку. Повысить уровень эффективности профилактической работы,
направленной на минимизацию правонарушений среди подростков.
Повышать уровень гражданской активности и социальных инициатив всех
участников образовательного процесса.
Повышать квалификацию классных руководителей по важнейшим вопросам
воспитания учащихся, в т.ч. применение новых воспитательных технологий.
Активизировать работу ШМО классных руководителей по овладению новыми
технологиями в воспитании работе, в том числе и работе по профилактике
социально опасных явлений, суицидов и по предупреждению жестокого обращения
с детьми.
Активизировать работу ШСП и реально использовать ее ресурсы как
инструмент в системе профилактики в школе, для снижения уровня
правонарушений, совершаемых учащимися.
Ожидаемые результаты:
1.
Повышение компетентности и профессионализма педагогических работников,
осуществляющих функции воспитания.
2.
Воплощение лучших нравственных качеств в модель выпускника: человекагражданина, специалиста-профессионала, патриота родного города и края,
инициативного, самостоятельного, социально активного члена общества.
3.
Улучшение положения детей в социокультурном пространстве города,
снижение роста детской преступности, безнадзорности, распространения социально
опасных явлений в образовательной среде.
4.
Максимальное соответствие воспитательных действий педагогического
коллектива школы ожиданиям ребенка, семьи, общества, государства.
5.
Снижение
количества
противоправных
действий,
совершенных
обучающихся.
6.
Активное участие в мероприятиях социально значимого характера.
В 2018-2019 учебном году воспитательный процесс сопровождали кадры:
заместитель директора по ВР, социальный педагог, психолог, педагог- организатор
и 28 классных руководителей.
Творческие способности ребят реализовывались в системе внеурочной
деятельности. Внеурочная деятельность в школе осуществлялась через деятельность
32 кружков по следующим направлениям дополнительных образовательных
программ: общеинтеллектуальное – 15 кружков, общекультурное – 3, социальное -

4, спортивно-оздоровительное – 8, духовно-нравственное - 2. Спортивнооздоровительное направление было представлено секциями учреждений ДОО
города: ДЮСШ «Уралец» - легкая атлетика и лыжная секция, ДЮСШ «Лидер» дзюдо, кикбоксинг. Духовно-нравственное направление – клубом «Юный патриот»
и детским общественным объединением «Кадетское братство». Работа в данном
направлении велась в тесном сотрудничестве с педагогами дополнительного
образования города и педагогами дополнительного образования школы.
Общий охват дополнительным образованием учащихся школы составил 85,7%
(находящиеся в СОП 100%). Из них: охват учащихся ГР - 85,7.
Неотъемлемой частью воспитательной системы являются школьные традиции,
которые были проведены в этом учебном году: День знаний, «Школа выживания»,
Ярмарка «Дары осени», День учителя (день самоуправления), Парламентский урок,
Рождественский марафон, День матери, Присяга Кадет, День Кадета, Праздник
«Последний звонок», Ученик года. Месячники: «Безопасности детей» (сентябрь),
гражданского образования и правового просвещения (ноябрь-декабрь), героикопатриотического воспитания (февраль), «Доблести и Славы» (май), Декада «Мы за
здоровый образ жизни», Благотворительные акции.
При проведении мероприятий налажено взаимодействие с общественными
организациями: советом ветеранов, СВБД «Братство», некоммерческой
организацией «Фонд поддержки ветеранов боевых действий и их семей «Единство»,
ДОСААФ, станичное казачье общество «Медведь».
Развитие детских социальных инициатив осуществлялось через деятельность
детских общественных объединений различной направленности: «Кадетское
братство», «Юнармия», «Юные инспектора движения», Клуб «Интеллектуал»,
ДЮП. Членами детского общественного объединения «Будущий журналист
выпускалась школьная газета «Школьная карусель», готовились заметки для
освещения школьной жизни в газете «Искра».
Были реализованы детские социальные и культурные проекты: «Настоящее,
которое помнит прошлое, достойно будущего». Выпускники школы в рядах
российской армии», сетевой внеурочный проект «Волшебные штучки»; с МБУК
ЦБС г. Кунгура библиотека №5 «Библио-квест» по Гарри Поттеру и Властелину
колец, «За чистоту русского языка»; с городской библиотекой имени Хлебникова
«Внеклассная классика».
Ежегодно обучающиеся школы принимают активное участие в конкурсах, слетах,
олимпиадах, викторинах, соревнованиях, научно-практических конференциях
разного уровня. С каждым годом увеличивается не только количество конкурсов, в
которых принимают участие школьники, но и качество участия в данных
мероприятиях. За учебный год прослеживается положительная динамика участия и
количества призовых мест. Самые интересные и показательные достижения

обучающихся в конкурсах различного уровня в 2018 – 2019 учебном году отражены
в таблице.
Во всероссийских конкурсах приняли участие 105 человек (14,2% от общего
контингента), увеличилось количество участников, в краевых конкурсах- 77 человек
(10,4%), в городских – 288 человек (39%). Улучшилась результативность участия в
муниципальных мероприятиях - заняли 32 призовых места.
Экологическое воспитание и образование стало одним из важных направлений
воспитательной работы в 2018-2019 учебном году, участники образовательного
процесса активно принимали участие в конкурсах и соревнованиях экологической
направленности: Экологический Конкурс «Дети о зеленой планете»» (2,3 места),
Конкурс прикладного творчества «Чистая планета», Конкурс экологического
плаката «Люди и мусор – кто кого?» (1 место), Интернет-фотоконкурс «Накормите
птиц зимой, чтобы спели нам весной», Городской конкурс социальных роликов
«Это наша планета!», Городской сити-квест «Экостайл: по следам Маленького
Принца», Муниципальная игра «Вода», посвященная году экологии, трудовые
отряды школы активно приняли участие в эко-квесте «Спасем планету!» и др.
Осуществлялось взаимодействие со СМИ, мероприятия освещались на Кунгур
ТВ, в газете «Искра», на сайтах. На базе ОО был проведен смотр-конкурс ЮИД для
школ города.
В этом учебном году прослеживается положительные результаты в организации
дежурства по школе, сохранения мебели и соблюдения чистоты в кабинетах,
выполнения Устава школы (сменная обувь, школьная форма), хотя встречаются и
негативные моменты.
По итогам воспитательной работы и рейтинга классов за год, в рамках
школьного конкурса «Ученик года -2019» были выбраны лучшие учащиеся по
следующим номинациям: «Через тернии к звездам» (отличники) – 17 человек,
«Хочу все знать» - 10 человек, «Мир творчества» - 6 человек, «О спорт, ты мир!» 4 человека, «Открытие года» - обновленный состав команды «Кадетское братство»
представляющий ОО на Всероссийском уровне.
В системе велась работа по взаимодействию с родителями. Родительский всеобуч
проводился по плану. Всего было проведено 5 общешкольных родительских
собраний. Вопросы, освещаемые на общешкольных родительских собраниях
касались безопасности и здоровья детей, подготовке к ГИА и ОГЭ. Совместные с
родителями КТД: Осенняя ярмарка, День здоровья, акции «С любовью к детям!»,
«Чистый дворик», благотворительный Рождественский марафон «Подари,
надежду», Проект «Книга Памяти», спортивные праздники и соревнования.
Совместно с родителями были проведены КТД по подготовке к праздникам и
другим общешкольным мероприятиям, рейды общешкольного родительского
комитета, профилактические акции: рейды по семьям СОП и ГР в праздничные дни
и соблюдение «комендантского часа».

Основные мероприятия, проводимые по профилактике правонарушений и СОЯ:
заседания Советов Профилактики, индивидуальные беседы с родителями и детьми,
сопровождение кураторами ИПК, рейды по проверке соблюдения учащимися
«комендантского часа», выявления семейного неблагополучия (в том числе в
праздничные дни), интернет-уроки «Имею право знать!», беседы Сотрудников
прокуратуры (помощник Кунгурского городского прокурора Захарова Ю.В.),
инспекторов ОДН ОУУП и ПДН МО МВД
России «Кунгурский» ОДН,
сотрудников Отдела ФСКНОДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Кунгурский» и
участкового инспектора; психолого-педагогическая помощь; анкетирование и
диагностирование по выявлению фактов суицидального риска и употребления ПАВ.
Анализируя деятельность ШСП, как одного из важных ресурсов профилактической
и коррекционной работы, необходимо признать, что в 2018-2019 учебном году
работа школьной службы примирения не всегда была направлена на создание
комфортных условий для учащихся школы, не достаточно оказывалась помощь в
разрешении конфликтных ситуаций. Не организовано сотрудничество с МСП,
родителями и обучающимися школы.
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом
поставленные задачи воспитательной работы в 2018-2019 учебном году можно
считать решенными, цели - достигнутыми. Педагогический коллектив проводит
большую работу по созданию духовной, культурной среды в школе, вовлечению
учащихся в творческую полезную деятельность, развитию их творческого
потенциала.
Только совместными усилиями (школы и всех других служб, связанных с защитой
семьи и детства) можно помочь ребёнку преодолеть трудности в общении,
неадекватности поведения. Поэтому одной из главных задач в повышении
социального статуса ребёнка школа видит в привлечении к учебно-воспитательному
процессу родителей (родительский всеобуч на родительских классных и
общешкольных собраниях, работа родительских комитетов, консультации для
родителей с администрацией и педагогами школы, выступление родителей на
классных часах, дни открытых дверей для родителей и т.д.)
Материально-технический блок
В школе 36 учебных кабинетов, оборудованные швейные мастерские, ЛФК,
спортзал, актовый зал, совмещенный со столовой. Два кабинета оборудованы
индивидуальными ноутбуками – кабинет физики и информатики. В 25 кабинетах
оборудованы АРМ учителя, в 6 кабинетах установлены интерактивные доски.
Имеются электронные микроскопы, система для голосования.
- земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права под
размещение школы № 59-ВГ 044782 от 10.06.2011г; под стадион № 59-ВГ 044783 от
10.06.2011г.

- здание на праве оперативного управления (свидетельство о государственной
регистрации № 59-ББ 2112622 от 19.05.2009г.
Общая характеристика помещений
Трехэтажное здание общей площадью 5412,2 кв.м год постройки 1974, 2003,
кроме того имеется подвал в пристрое.
Земельный участок общей площадью 39993 кв.м. в том числе земельный участок
для школы 18267 кв. земельный участок стадиона 21726 кв.м.
Место расположения г.Кунгур, ул.Космонавтов 12, м/р Нагорный
Количество учебных аудиторий
Кабинеты – 36, Лаборантских – 10, Спортивный зал -1, Библиотека -1, кабинет
лечебно-физической культуры – 1.
Количество служебных помещений
Кабинет директора -1; Приемная -1; Учительская -1; Методический кабинет -1;
Книгохранилище -1; Столовая -1; Медицинский кабинет -1; Процедурный кабинет 1; Кабинет психолога -1; Кабинет социального педагога -1; Обеденные залы -1(210
посадочных мест); Гардеробные для учащихся -2; Санузлы -9; Гигиенические
комнаты для девочек -2.
Наличие специализированных кабинетов
Кабинет физики -1; Кабинет химии -1; Кабинет биологии -1; Кабинет
информатики -14 Кабинет географии -1.
Библиотека
Книжный фонд 11422 экз.
Всего читателей 630.
Спорт
Спортивный зал -1; Стадион -1; Хоккейная коробка -1; Кабинет лечебнофизической культуры -1, имеется 5 тренажер, 3 теннисных стола.
Средства обучения и воспитания
ПК -38; Принтер -12; Интерактивная доска -5; Проектор -15; Ноутбук -25;
Телевизор -4; Стрелковый тренажер -1; Настенный рулонный экран -12.
Питание
Положение об организации работы столовой.
Договор 30.01.2019 №1 об оказании услуг по организации горячего питания
учащихся (ИП Сюремова В.П.)
Медицинское обслуживание
Дополнительное соглашение от 01.07.2015 к Договору № 5 от 01.01.2013,
Договор о совместной деятельности № 5 от 01.01.2013. Лицензия на медицинскую
деятельность ЛО – 59-01-003234 от 10.07.2015. Работает фельдшер ГБУЗ Пермского
края «Кунгурская городская поликлиника» Н.И. Мельчакова . Медицинский кабинет
имеет лицензию на ведение медицинской деятельности.

Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям
Имеется доступ в Интернет, организована локальная сеть.
- Услуга Договор на предоставление услуг связи №17156 от 01.01. 2019 АО РТелеком Холдинг.
Дополнительная услуга: круглосуточная фильтрация контента в соответствии с
требованиями 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию».
- Положение о сайте в МАОУ «СОШ № 12 им. В.Ф. Маргелова»
- работа в системе электронных дневников и журналов Пермского края (web.2.0.)
охват учащихся – 100%, количество предоставляемых услуг 100%.
Охрана
1. Договор № М-06/18-ТО от 28.01.2019 на оказание охранных
услуг с помощью технических средств (охранное агентство
«Зодиак»).
2. Договор СМ-Пермь № 9/КН-КСА-ТМО-59/19 от 09.01.2019
на оказание услуг технического мониторинга и
обслуживания прибора объектового оконечного. Общество с
ограниченной
ответственностью
«Центр
пожарного
мониторинга».
3. Договор СМ-Пермь № 9/КН-КСА-ТМО-59/19 от 09.01.2019
на оказание услуг технического мониторинга и
обслуживания прибора объектового оконечного. Общество с
ограниченной ответственностью «Центр пожарного
мониторинга».
4. Договор № 168 от 09.01.2019 на техническое обслуживание
систем противопожарной защиты (ООО «Пожарный
гарнизон»).
5. Договор № 169 от 09.01.2019 на обслуживание систем
видеонаблюдения (ООО «Пожарный гарнизон»).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».