Положение о комиссии по урегулированию споров

М униципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
ш кола № 12 имени Героя Советского
Сою за генерала армии В.Ф. М аргелова»

Положение о комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений в МАОУ

«СОШ №

12 им.

В.Ф.

Маргелова» создается

в целях

урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по
вопросам реализации права на образование, за исключением споров, для которых
установлен иной порядок рассмотрения.
3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы
Комиссии, ее функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и
оформления решений Комиссии.
4. Настоящее Положение принято с учетом мнения совета обучающихся (Протокол
№

01

от

13.01.2020г.)

и

совета

родителей

(законных

представителей)

несовершеннолетних обучающихся (далее совет родителей) (Протокол № 01 от
13.01.2020г.).
5. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения совета
обучающихся и совета родителей.
6. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом № 273, а также другими федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими
нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными
актами

образовательной

Положением.

организации,

коллективным

договором

и настоящим

2. Порядок создания и работы Комиссии
1. Комиссия создается приказом руководителя организации из равного числа
представителей совершеннолетних
родителей

(законных

обучающихся (при их наличии), представителей

представителей)

несовершеннолетних

обучающихся

и

представителей работников организации в количестве не менее 3 (трех) человек от
каждой стороны.
2. Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав
Комиссии осуществляется соответственно советом обучающихся, советом родителей
(законных

представителей)

несовершеннолетних

обучающихся

и

профсоюзным

комитетом организации.
3. Досрочное

прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в

следующих случаях:
1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее состава;
2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме
3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений
с организацией.
4. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав
делегируется

иной

представитель

соответствующей

категории

участников

образовательных отношений в порядке, установленном пунктом 2 п.п.2 настоящего
Положения.
5. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
6. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и
секретаря.
7. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избираемый
простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в ее состав.
8. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
> распределение обязанностей между членами Комиссии;
> утверждение повестки заседаний Комиссии;
> созыв заседаний Комиссии;
> председательство на заседаниях Комиссии;
> подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии;
> общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
9.

Заместитель

председателя

Комиссии

назначается решением

председателя

Комиссии из числа ее членов.
10. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и

полномочия:
> координация работы членов Комиссии;
> подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
> выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия.
11. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа ее
членов.
12. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
> регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
> информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня
проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;
> ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
> составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их
лицам и органам, указанным в п.5 п.п.6 настоящего Положения;
> обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также
обеспечение их сохранности.
13. Члены Комиссии имеют право:
>

участвовать в подготовке заседаний Комиссии;

> обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящихся к компетенции
Комиссии;
> запрашивать

у

руководителя

организации

информацию

по

вопросам,

относящихся к компетенции Комиссии;
> в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до
сведения Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной
форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу;
> выражать в случае не согласия с решением, принятым на заседании Комиссии,
особое

мнение

в

письменной

форме,

которое

подлежит

обязательному

приобщению к протоколу заседания Комиссии;
> вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.
14. Члены Комиссии обязаны:
> участвовать в заседаниях Комиссии;
> выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим
Положением;
> соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;
> в случае возникновения у них конфликта интересов

сообщать об этом

председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в

соответствующем заседании Комиссии.
15.

Члены

Комиссии

не

вправе

разглашать

сведения

и

соответствующую

информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.

3. Функции и полномочия Комиссии
1. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений
Комиссии осуществляет следующие функции:
>

рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:
правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности,
устанавливающих требования к обучающимся;
образовательных программ организации, в том числе рабочих программ учебных
предметов, курсов;
иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на
образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся;

>

установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического
работника;

>

справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогическими работниками;

>

рассмотрение обжалования
дисциплинарного взыскания.

решений

о

применении

к

обучающимся

2. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров
участников образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере
образования - федеральными государственными органами, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
работодателями и их объединения.
3. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений
Комиссия имеет следующие полномочия:
>

установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных
отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на
образование, а также принятие мер по урегулированию ситуации;

>

принятие

решения

в

целях

урегулирования

конфликта

интересов

>

установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения
мер по урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или
нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;

>

отмена
или оставление в силе решения о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания;

>

вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в
целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации,
ставшей предметом спора.
4. Регламент работы Комиссии

1. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника
образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес
руководителя организации, с указанием признаков нарушений прав на образование и
лица, допустившего указанные нарушения.
2. В заявлении указываются:
> фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений,
действия или бездействия которого оспаривается, а в случае обжалования
решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - указание
на приказ руководителя организации, который обжалуется;
> основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на
образование нарушена;
> требования заявителя;
3. В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к
заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
4. Заявление, поступившее
письменным уведомлением

в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с

заявителя о сроке и месте проведения заседания для

рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с
пунктом 32 настоящего Положения.

5. При наличии в заявлении информации, предусмотренной пунктом 1 и пункта 4
п.п.2 настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней
со дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное - в течении 10
дней со дня завершения каникул.
6. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной пунктом 1 и пунктом
4 п.п.2 настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится.

7. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при
рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В случае

неявки заявителя на

заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее
2/3 (две третей) членов Комиссии.
5. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
1. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений
Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.
2. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия
принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением
обязанности по устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и (или) работников
организации.
3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием болылинстовм голосов
от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства
голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений,
действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о
применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания в пользу обучающегося.
4. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течении 5 (пяти)
рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого
Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае
установления факта нарушения права на образование), руководителю организации, а
также при наличии запроса совету обучающихся, совету родителей.
5. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных
отношений

в организации и подлежит исполнению в срок, предусмотренный

указанным решением.
6. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению,
то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных
прав и законных интересов в судебном порядке.
7. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3
(три) года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».