М униципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная ш кола № 12 имени Героя Советского Сою за генерала армии В.Ф. М аргелова» Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений 1. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». 2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в МАОУ «СОШ № 12 им. В.Ф. Маргелова» создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, за исключением споров, для которых установлен иной порядок рассмотрения. 3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы Комиссии, ее функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления решений Комиссии. 4. Настоящее Положение принято с учетом мнения совета обучающихся (Протокол № 01 от 13.01.2020г.) и совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее совет родителей) (Протокол № 01 от 13.01.2020г.). 5. Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения совета обучающихся и совета родителей. 6. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 273, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными актами образовательной Положением. организации, коллективным договором и настоящим 2. Порядок создания и работы Комиссии 1. Комиссия создается приказом руководителя организации из равного числа представителей совершеннолетних родителей (законных обучающихся (при их наличии), представителей представителей) несовершеннолетних обучающихся и представителей работников организации в количестве не менее 3 (трех) человек от каждой стороны. 2. Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии осуществляется соответственно советом обучающихся, советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и профсоюзным комитетом организации. 3. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в следующих случаях: 1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее состава; 2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме 3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых отношений с организацией. 4. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав делегируется иной представитель соответствующей категории участников образовательных отношений в порядке, установленном пунктом 2 п.п.2 настоящего Положения. 5. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. 6. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. 7. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избираемый простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в ее состав. 8. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия: > распределение обязанностей между членами Комиссии; > утверждение повестки заседаний Комиссии; > созыв заседаний Комиссии; > председательство на заседаниях Комиссии; > подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии; > общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией. 9. Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа ее членов. 10. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия: > координация работы членов Комиссии; > подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии; > выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия. 11. Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа ее членов. 12. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции: > регистрация заявлений, поступивших в Комиссию; > информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания; > ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии; > составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их лицам и органам, указанным в п.5 п.п.6 настоящего Положения; > обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а также обеспечение их сохранности. 13. Члены Комиссии имеют право: > участвовать в подготовке заседаний Комиссии; > обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящихся к компетенции Комиссии; > запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам, относящихся к компетенции Комиссии; > в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу; > выражать в случае не согласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии; > вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии. 14. Члены Комиссии обязаны: > участвовать в заседаниях Комиссии; > выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим Положением; > соблюдать требования законодательства при реализации своих функций; > в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в соответствующем заседании Комиссии. 15. Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам. 3. Функции и полномочия Комиссии 1. При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений Комиссии осуществляет следующие функции: > рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений: правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих требования к обучающимся; образовательных программ организации, в том числе рабочих программ учебных предметов, курсов; иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; > установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника; > справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогическими работниками; > рассмотрение обжалования дисциплинарного взыскания. решений о применении к обучающимся 2. Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере образования - федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их объединения. 3. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений Комиссия имеет следующие полномочия: > установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а также принятие мер по урегулированию ситуации; > принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов > установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания; > отмена или оставление в силе решения о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания; > вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей предметом спора. 4. Регламент работы Комиссии 1. Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес руководителя организации, с указанием признаков нарушений прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения. 2. В заявлении указываются: > фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений, действия или бездействия которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания - указание на приказ руководителя организации, который обжалуется; > основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование нарушена; > требования заявителя; 3. В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии. 4. Заявление, поступившее письменным уведомлением в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с заявителя о сроке и месте проведения заседания для рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с пунктом 32 настоящего Положения. 5. При наличии в заявлении информации, предусмотренной пунктом 1 и пункта 4 п.п.2 настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в каникулярное - в течении 10 дней со дня завершения каникул. 6. При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной пунктом 1 и пунктом 4 п.п.2 настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится. 7. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие. 8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 (две третей) членов Комиссии. 5. Порядок принятия и оформления решений Комиссии 1. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий. 2. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и (или) работников организации. 3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием болылинстовм голосов от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается, а в случае обжалования решения о применении к обучающемуся дисциплинарного взыскания в пользу обучающегося. 4. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование), руководителю организации, а также при наличии запроса совету обучающихся, совету родителей. 5. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным решением. 6. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных прав и законных интересов в судебном порядке. 7. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3 (три) года.