Отчет о результатах самообследования 2021-2022 учебный год

ено:
МАОУ «СОШ № 12
ГГ, '•C f*

Э .А .К о ^ г и н

2023?.

Самообследование МАОУ «СОШ № 12
им.В.Ф.Маргелова» за 2022 год

Самоанализ образовательной деятельности
на основном и среднем уровне образования за 2021-2022 учебный год
Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны
администрации за исполнением требований государственных образовательных
стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школ, Положения о
внутришкольном контроле.
1. Динамика показателей обученности (по уровням) за 3 года.
Количество обучающихся, освоивших ученые программы, в последние годы стабильно
и составляет 100%, количество обучающихся, успевающих на «4» и «5» составляет 3540%.
Год
Показатель
Всего
обучающихся
Аттестовано:
- на «5»
- на «4» и «5»
- с одной «3»
на
«2»
(второгодники)
% успеваемости
%
учащихся,
обучающихся на
«4» и «5»

2019-2020
Основная школа
768

2020-2021
Основная школа
758

2021-2022
Основная школа
775

768
31
304
43
0

758
18
256
62
0

775
10
267
62
0

100%
50%

100%
36%

100%
43,5%

2.Выполненрие содержания программ учебных предметов за три года
(по уровням образования)
Основное общее образование
->0?
2020-2021
2019-2020
100%
100%
100%

2019-2020
100

Среднее общее образование
2021-2022
2020-2021
Выпуск отсутствовал
Выпуск отсутствовал

Программы по учебным предметам реализуются в полном объеме.
3. Результаты итоговой аттестации выпускников.

3.1. Результаты государственной итоговой аттестации (ОГЭ) (за 3 года)
У чебны е
предметы

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

2021-2022 учебный год

К-во
(чел.)/доля(

К-во
(чел.)/доля(
0/
/оч
)

К-во
(чел.)/доля(

%)
обучающихс
я,
принявших
участие

К-во
(чел.)/доля(
%)
обучающихс
я,
получивших
неудовлет.
результаты

обучающихс
я,
принявших
участие

К-во
(чел.)/доля(
%)
обучающихс
я.
получивших
неудовлет.
результаты

%)
обучающихс
я.
принявших
участие

К-во
(чел.)/доля(
0/,
/о)
обучающихс
я.
получивших
неудовлет.
результаты

Русский язык

72/100

0/0

62/100

0/0

54/100

0/0

М атематика

72/100

0/0

62/100

0/0

54/100

0/0

Л итература

-

-

-

-

-

-

Физика

-

-

-

-

6/11

-

Химия

-

-

1/1,5

-

4 /7 ,4

Биология

-

-

1/1,5

География

-

-

14/23

И стория

-

—

-

О бщ ествознан
ие

-

'_/J
СО
-Л

4 /7.4

-

-

18/33

6/9,7

А нглийский
язык
Информатика

-

-

по /гт
JJ/JJ

-

30/56

-

О бучаю щ иеся 9-х классов вы бираю т все предм еты , которы е вы несены на итоговую аттестацию .
Н аиболее вы бираем ы е предм еты - это география, общ еств озн ан и е, информатика. В 2 0 2 1 -2 0 2 2
у ч ебн ом году обуч аю щ и еся 9 -х классов показали 100% усп ев аем ость по всем предметам.
В 2 0 2 0 -2 0 2 1 уч ебн ом году для обучаю щ ихся 9-х классов были проведены К онтрольны е работы
(экзамен по вы бору, оди н пр едм ет) на основании П исьма М инистерства образования и науки
П ерм ского края в соответстви и с письм ом Ф едеральной служ бы по надзору в сф ере образования
и науки от 25 марта 2021 года № 04-17.

Средний балл
П редм ет

2019-2020

уч ебн ы й

2 0 2 1 -2 0 2 2

учебн ы й

АТЕ
58,4

край

ОО

53,9

52,5

уч ебн ы й

год

год

год
ОО

2 0 2 0 -2 0 2 1

АТЕ

край

ОО

АТЕ

край

57,69

55,08

Русский
язык

60

М атематика

45

50

50,8

44,3

-

-

50,30

-

51,25

Ф изика

-

-

-

-

-

-

-

50,87

Химия

-

-

-

-

-

-

-

6 0 ,6 2

Биология

-

-

-

-

-

-

51,50
61,25
61,00

-

51,05

О бщ ест-ие

-

-

-

-

-

-

4 5 ,7 2

-

51, 86

-

-

-

-

-

|-

i
,51.89

'

История
Г еография

-

-

-

-

-

Л итература

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Англ. язык

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ИКТ

-

-

-

-

-

-

55,03

-

57,93

|50,92

В 2019-2020 учебном году девятиклассников освободили от сдачи обязательных экзаменов по
русскому языку и математике. Итоговые оценки были выставлены на основании годовых.

3.2.

Результаты государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) (за 3 года)
2021-2022 учебный io. i
К-во
К-во
(чел.)/доля(
(чел.)/доля(
°/
%)
/о)\

2019-2020 учебный год
К-во
К-во
(чел.)/доля(
(чел.)/доля(
%)
%)
обучающихс
обучающихс
я,
я,
принявших
получивших
участие
неудовлет.
результаты

2020-2021 учебный год
К-во
К-во
(чел.)/доля(
(чел.)/доля(
%)
%)
обучающихс
обучающихс
я,
я,
принявших
получивших
участие
неудовлет.
результаты

Р усский язык

12/100

0

-

-

-

обучающихс
я,
получивших
неудовлет.
результаты
-

М атематика

12/100

0

-

-

-

-

Л итература

-

-

-

-

-

Ф изика

4 /3 3 ,3

0

-

-

Химия

1/0,83

0

-

-

Биология

0

0

-

-

-

-

И стория

2/17

0

-

-

-

-

У чебны е
предметы

обучающихс
я,
принявших
участие

-

О бщ ествознан
ие

4 /3 3 ,3

0

И нформатика

0

0

А нглийский
язык

2 /1 6

0

География

0

0

-

-

-

-

-

-

-

В 2020-2021, 2021-2022 учебном году выпуск 11 класса отсутствовал, класс не
набран.
Обучающиеся 11 класса ежегодно выбирают все предметы, наибольшей
популярностью пользуются выбор экзамена по обществознанию, физике.

Результаты ГИА-11
Средний балл
2019-2020 учебный год

П редм ет

00
36

АТЕ
58,4

край
53,9

М атематика

32

50

50,8

Физика
Химия
Биология

39
66

О бщ ест-и е
И стория

42

Г еография
Литература

-

51,3
62
57,7
50,1
47,3
50,5

50,1
61
50,7
50.8
50,8
51,5

-

-

Англ. язык
ИКТ

-

75,8
54,4

80,9
52,9

Русский
язык

-

-

-

-

2020-202 1 учебный год

2021-2022 учебный год

00

АТЕ

край

00

АТЕ

“

-

“

“

—

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

край

-

В 2020-2021, 2021-2022 учебном году выпуск 11 класса отсутствовал, класс не
набран.
4. Данные по выпускникам за три года обучения.
4.1. 9-е классы
№
п/п

Основные показатели

1

Всего обучающихся

2019-2020
учебный год
72

2020-2021
учебный год
62

2021-20°°
учебный гол
54

2
3
4
5

6
7
8

9
10

Получили аттестаты
Сдавали в форме Г В Э
Окончили школу на «4»
и «5»
Получили почетные
грамоты за особые
успехи в изучении
отдельных предметов
Получили аттестат
особого образца
Сдавали экзамен
повторно
Сдали
Количество 100
бальников
Продолжили
образование :
в 10 классе

62
7
27 человека
44%
2 человека
3,2%

4

4

0

0

3

0
0

0
1

3
2

0%

24,2%

11

100%
2%
0%

0%
(не было набора
в 10 класс)

(не было набора
в 10 класс)

вСП О
в НПО
Не учатся, не работают

54
Jо
24 человек
44%
2 человека
3,7%

72
7
29 человека
40%
4 человека
5,5%

75,8%
0%
0%

94,5
5,5
0%

По всем показателям наблюдается отрицательная динамика. Все обучающиеся
продолжают образование в различных учебных заведениях.
11-е классы
№
п/п
1
2
3
4
5

6

7

Основные показатели
Всего обучающихся
Получили аттестаты
Сдавали в форме ГВЭ
Окончили школу на «4»
и «5»
Получили почетные
грамоты за особые
успехи в изучении
отдельных предметов
Сдавали экзамены
повторно
Количество 100бальников

2019-2020
учебный год

12
12
0

2020-2021
учебный год

2021-2022
учебный год

-

-

-

-

-

6

50%
0

-

0

-

0

-

-

Количество 225бальников
Получили медали за
«Отличные успехи в
учении»
Продолжили
образование:
в вузе:
в учреждениях СПО
в учреждениях НПО
Не работают, не учатся

8
9

10

11

0

-

0

-

-

58%
42%
0%
-

-

-

-

-

-

-

-

-

Достижения обучающихся в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах,
фестивалях, предметных чемпионатах, выставках различного уровня.

Уровень

2021

-

2022

Кол-во конкурсов,
олимпиад

Кол-во обучающихся,
принявших участие

Муниципальный
Региональный (заочный тур)

4
5

98
205

Региональный (очный тур)

-

Всероссийский
Международный

8
12

|

401

Анализ результатов участия в муниципальном этапе всероссийских
предметных олимпиад
2019-2020
Предметные
олимпиады
Кол-во участников 63
Кол-во предметов
16
Кол-во
победителей
и
призеров
Победителей
Призеров
-

-

2020-2021

2021-2022

122
9
о

132
10
j

2
1

Jо
-

НОУ
Кол-во работ
Кол-во
победителей
призеров

2019-2020
4

2020-2021
-

2021-2022
11

и

1 мест 0
2 мест 1
3 мест 1
Грамоты (4 место) 2

-

-

2
3

-

о

-

-

Анализ результатов участия в НОУ «Первые шаги»
НОУ
Кол-во работ
Кол-во
победителей
призеров

2019-2020
-

2020-2021
22
20

2021-2022
24
10

-

О
J

-

4
7

2
4
4

-

6

-

и

1 мест
2 мест
3 мест
Г рамоты (4 место)

-

Интеллектуальные конкурсы
Обучающиеся МАОУ «СОШ № 12 им. В.Ф.Маргелова» заинтересованно и успешно
представляют свои творческие и исследовательские
работы в конкурсах
различного характера.
2021-2022 учебный год
Уровень
Кол-во
Название
ся
Международный 2
Малые Рябининские чтения

Дистанционная олимпиада по Международный
географии videourolci.net

3

обуч- Призовые
места
Победители 0
Призеры - 0
Лауреаты- 1
Победители 0

Призеры - 1
' Л ауреаты - 0

Конкурс
медвежонок»

«Русский Всероссийский

64

Всероссийский

58

К раевой

43

Краевой

38

Конкурс «Кенгуру»

Конкурс
истории»

«Лис-

любитель

Конкурс «Чеширсикй кот»

Победители 0
Призеры - 4
Лауреаты- 0
Победители 0
Призеры - 2
Лауреаты- 1
П обеди тел и -1
П ризеры - 2
Л ауреаты- 4
П обедители -1
Призеры - 1
Л ауреаты- 1

Конкурс
«Енот-знаток Краевой
естественных наук»

32

Победители 0
Призеры - 1
Лауреаты- 1

Юные таланты Прикамья, Краевой
психология, заочный тур

4

Олимпиада по страноведению

Краевой

5

«Живая Муниципальный

6

Олимпиада по математике Муниципальный
среди 5-6 классов

4

П обеди тел и
П ризеры - 0
Лауреаты - 2
П обеди тел и
П ризерв1 - 0
Лауреаты - 5
П обеди тел и
Призеры - 2
Jlavpea гы- 4
П обедители
Призеры
1
Л ауреаты - 1

Конкурс стихов собственного Муниципальный
сочинения

2

П обеди тели -0
П ризеры - 1
Л ауреаты - 1

Конкурс сочинений «Язык Муниципальный
всем знаниям и всей природе
ключ»

6

П обеди тел и -0
П ризеры - 2
Л ауреаты - 2

Конкурс
классика»

чтецов

Обучающиеся, получившие стипендию депутата Городской думы
А.Г.Подосенова
2020-2021 учебный год
1. Комягин Даниил

-0

-0

-0

-(,)

Заочные школы и другие формы образовательной деятельности
1. ГОУ ДОД «Краевой центр развития творчества детей и юношества
«Муравейник» г.Пермь.
2. Автономная некоммерческая организация «Центр развития Молодежи»
г.Екатеринбург.
3. Краевая заочная школа естественно-математических наук (КЗШЕМ), г.Пермь.
4. Образовательная платформа «Учи.ру».

Методическая тема школы на 2020-2025гг.: «Совершенствование качества
образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях
реализации ФГОС»
Цель: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского
потенциала,
повышение
уровня
профессионального
мастерства
и
профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации Ф1 ОС и
воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном,
конкурентном мире.
Задачи:
1. Создать условия для организации и осуществления повышения квалификации
педагогических работников.
2. Удовлетворять
информационные,
учебно-методические,
психолого­
педагогические потребности педагогических работников.
3. Создать условия для прохождения аттестации педагогических работников.
4. Обеспечить систематическую работу с одарёнными детьми.
5. Разработать систему мониторинга для диагностики уровня сформированноеги
метапредметных образовательных результатов.
Методическая тема школы на 2020-2021 учебный год:
«Современные требования к качеству урока - ориентиры на обновление
содержания образования»
Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области
методики проведения современного урока с использованием цифровых
технологий и ресурсов учебных онлайн-платформ.
Анализ выполнения задач
Задачи
Пути реализации
Оказывать поддержку
^ Проведение семинаров, педсоветов.
педагогам в условиях
S Функционирование ШМУ.

введения государственных S Консультация членов методического совета.
образовательных
•S Деятельность ШМО.
Система наставничества.
стандартов
Организовывать и
S Информирование педработников о графике
курсовой подготовки.
осуществлять повышение
•S По итогам мониторинга организовать обучение
квалификации
педагогических работников учителей среднего и старшего звена школы (ОВЗ),
учителей начального и среднего звена.
Оказать помощь в развитии S Выступление учителей на краевых и
муниципальных научно-практических
творческого потенциала
педагогических работников конференциях.
•/ Участие в заочных конкурсах, олимпиадах и
чемпионатах.
S Участие в олимпиаде «Профи - край».
S Обобщение опыта педагогов на разных уровнях
(мастер-классы, публикации, открытые уроки).
Создать условия для
S В 2020 - 2021 учебном году аттестованы 9
прохождения аттестации
человек (Зчеловека - на высшую категорию. 3
педагогических работников человека - на первую категорию, j человека - на
соответствие занимаемой должности).
^ Индивидуальное
консультирование
по
заполнению
портфолио
и
оформлению
аттестационных документов.
Удовлетворять
S Информационные и обучающие семинары в
информационные, учебно - школе, УО, ПГНИУ, ГАУ ДПО «ИРО ПК», ГАУ
методические,
ДПО «РИМЦ», НИУ «ВШЭ» и др.
образовательные
^ Участие в муниципальных методических
потребности
проектах.
педагогических работников S Участие педагогов в краевых проектах
Основные направления деятельности:
1. Экспертно-диагностическая и организационная деятельность.
2. Методическое сопровождение реализации государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования.
3. Развитие
профессиональной
компетентности
педагогов.
Аттестация
педагогических работников.
4. Пихолого-педагогическое сопровождение.
5. Информационно-техническое направление.
6. Обобщение опыта педагогических работников.
7. Сопровождение инновационной деятельности педагогов.

Общий состав педагогического коллектива включает 53 человека (включая
администрацию школы и педагогов, находящихся в декретном отпуске и отпуске по
уходу за ребенком, 2 педагога - совместителя).
Анализ кадрового состава педагогического коллектива
и методической деятельности.
Количество человек /%
В
2020-2021
учебном
году
педагогических работников ( вместе с теми,
кто находится в декретном отпуске и отпуске
по уходу за ребенком) - 49 человек (основные
работники 47 человек, 2 совместителя).
Количество педагогических работников без
тех, кто в декретном отпуске и отпуске по
уходу за ребенком, - 45 человек (основные
работники —43 человека, 2 совместителя).
Из
них
учителей
40
(38+2
совместителя), 1 психолог, 1 соцпедагог, 1
педагог-организатор, 1 педагог-библиотекарь,
1 логопед.
40 человек, 88,8%
Учителей - предметников
Высшее педагогическое образование 31 человек, 68,8%
Среднее
профессиональное 14 человек, 31,1%
образование
0
Без образования
Квалификационные категории:
11 человек, 24,4%
высшая
12 человек, 26,6%
первая
соответствие занимаемой должности
8 человек, 17,7%
14 человек, 31,1%
не имеют категории
Показатель
Общее количество педагогов

В 2020-2021 учебном году количество педагогов, аттестованных на высшую и
первую квалификационные категории, составляет 23 человека, 51,1%. Увеличивается
количество педагогов, аттестованных на соответствие занимаемой должности.
Достаточно высокий процент педагогов, не имеющих категории соответствия,
объясняется наличием молодых специалистов, педагогов, находящихся в декретном
отпуске и отпуске по уходу за ребенком, педагогов, не проработавших в данной
образовательной организации двух лет.

Повышают свой профессиональный уровень через обучение в заочной форме в
профессиональных образовательных организациях 4 педагога.
Курсовую подготовку менее 72 часов прошли 47 педагогов, что составляет
88,6% от общего количества; более 72 часов - 16 человек, что составляет 30,1% от
общего количества педагогических работников.
На 2021-2022 учебный год
запланировано обучение на курсах тех педагогов, у которых закончился 3-годичный
период.
Педагоги принимают активное участие в конференциях и теоретических семинарах с
целью повышения уровня профессиональной компетентности:
Уровень
Институциональный
Муниципальный
Краевой
Межрегиональный
Всероссийский

2020-2021 учебный год
43 человека
4 человека
2 человека
1 человек
8 человек

Итого

43 человека

^ Ш кола участница краевого проекта «Разработка средств оценивания и
формирования логических познавательных УУД в 9 классах», с.н.с. отдела ФГОС ИРО
ПК М.Н.Клинова (в рамках краевой апробационной площадки. Приказ МО и науки ПК
№ СЭД-26-01-06-34 от 25.01.2019). Проект закончился в декабре 2020 года.
^ Участники краевого проекта «Я люблю математику» для обучающихся 8-11
классов. НП «НОТА» и ООО «Аксиома» при поддержке Министерства образования и
науки Пермского края.
S Участники краевого проекта «Шахматы в школе»
S Участники краевого проекта «Финансовая грамотность»
Участие педагогов в олимпиадах:
— Международная
профессиональная
олимпиада
для
работников
образовательных организаций и студентов педагогических специальностей по
теме «Профессиональное выгорание педагогических работников и способов его
преодоления» (Диплом, 2 место, 23.09.2020, Маркина А.А.)-,
— Международная
профессиональная
олимпиада
для
работников
образовательных организаций и студентов педагогических специальностей
«Тьюторство в образовательной среде» (Диплом, 3 место, 23.09.2020, Маркина
А.А.);
— Международная
профессиональная
олимпиада
для
работников
образовательных организаций и студентов педагогических специальностей

«Развитие психологической службы в системе образования в РФ на период ло
2025 года» (Диплом, 3 место, 23.09.2020, Маркина А.А.);
— Международная
профессиональная
олимпиада
для
работников
образовательных организаций и студентов педагогических специальностей
«Электронные платежные системы и их безопасное использование в сети
интернет (оплата товаров, услуг и правила безопасности, сохранение чеков)»
(Диплом, 2 место, 23.09.2020, Маркина А.А.)
— XIII Международная профессиональная олимпиада «ПРОФИ - край 2020»
— Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие. Возможности дистанционного
обучения для реализации требований ФГОС» - Фотеева В.А. (диплом 2 степени
23.02.2021)
— Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие. Контроль результатов
обучения по ФГОС» - Фотеева В.А. (диплом 1 степени 05.02.2021)
— Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие. Нетрадиционные уроки как
форма повышения эффективности учебного процесса» - Фотеева В.А. (диплом
1 степени 23.02.2021)
— Международная профессиональная олимпиада «ПРОФИ - край 2020»
Предмет

Математика
Химия
Английский
язык
Русский язык
Информатика

Количество учителей в
МАОУ «СОШ№12 им.
В.Ф. Маргелова»
3
1

5
4
1

Количество участников 1 тура

2 (Беляева Е.Н., Черняева B.C.)
0
3 (Юшкова А.В.. Зинатова В.'Р.
Кузьминых Н.К.)
2 (Катыгина М.А, Водзяноеская Н.П.)
0

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства
Краевой уровень: нет
Муниципальный уровень:
— Конкурс «Учитель года - 2021» , номинация «Учитель», (призер Спирин И.С.)
Институциональный уровень:
Результаты институционального этапа конкурса «Учитель года - 2021» в номинации
«Учитель»:
1 место - Спирин И.С., учитель информатики;

Гурьева С.В., учитель начальных классов;
Призеры: Култышева Н.С., учитель начальных классов;
Тюшева Л.В., учитель начальных классов;
Черняева B.C., учитель математики.
Результаты институционального этапа конкурса «Учитель года - 2021» в номинации
«Педагогический дебют»:
1 место - Лепихина Н.А., учитель физической культуры;
Призеры: Маркина А.А.., учитель начальных классов;
Устюгова Е.А., учитель начальных классов;
Ярушева В.В., учитель физической культуры.
В течение учебного года было проведено 14 открытых уроков для педагогов школы.
В школе функционируют структурные подразделения, которые осуществляют
методическую поддержку педагогов в условиях реализации стандартов второго
поколения; распространяют опыт педагогов школы; обеспечивают методическое
сопровождение краевой апробационной площадки; осуществляют методическую
поддержку молодых специалистов. Работа осуществляется в 5 школьных
методических объединений и творческой группе «Школа молодого учителя»:
1. ШМО учителей гуманитарного цикла - руководитель Водзяновская Н.П.;
2. ШМО учителей естественно-математического цикла - Черняева B.C.;
3. ШМО учителей иностранного языка - Юшкова А.В.;
4. ШМО учителей начальных классов - Култышева Н.С.;
5. ШМО учителей технологии, ИЗО, ОБЖ и физической культуры - Бабикова С.А.;
6. Школа молодого учителя - руководитель Алистратова Ю.А.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».