ено: МАОУ «СОШ № 12 ГГ, '•C f* Э .А .К о ^ г и н 2023?. Самообследование МАОУ «СОШ № 12 им.В.Ф.Маргелова» за 2022 год Самоанализ образовательной деятельности на основном и среднем уровне образования за 2021-2022 учебный год Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школ, Положения о внутришкольном контроле. 1. Динамика показателей обученности (по уровням) за 3 года. Количество обучающихся, освоивших ученые программы, в последние годы стабильно и составляет 100%, количество обучающихся, успевающих на «4» и «5» составляет 3540%. Год Показатель Всего обучающихся Аттестовано: - на «5» - на «4» и «5» - с одной «3» на «2» (второгодники) % успеваемости % учащихся, обучающихся на «4» и «5» 2019-2020 Основная школа 768 2020-2021 Основная школа 758 2021-2022 Основная школа 775 768 31 304 43 0 758 18 256 62 0 775 10 267 62 0 100% 50% 100% 36% 100% 43,5% 2.Выполненрие содержания программ учебных предметов за три года (по уровням образования) Основное общее образование ->0? 2020-2021 2019-2020 100% 100% 100% 2019-2020 100 Среднее общее образование 2021-2022 2020-2021 Выпуск отсутствовал Выпуск отсутствовал Программы по учебным предметам реализуются в полном объеме. 3. Результаты итоговой аттестации выпускников. 3.1. Результаты государственной итоговой аттестации (ОГЭ) (за 3 года) У чебны е предметы 2019-2020 учебный год 2020-2021 учебный год 2021-2022 учебный год К-во (чел.)/доля( К-во (чел.)/доля( 0/ /оч ) К-во (чел.)/доля( %) обучающихс я, принявших участие К-во (чел.)/доля( %) обучающихс я, получивших неудовлет. результаты обучающихс я, принявших участие К-во (чел.)/доля( %) обучающихс я. получивших неудовлет. результаты %) обучающихс я. принявших участие К-во (чел.)/доля( 0/, /о) обучающихс я. получивших неудовлет. результаты Русский язык 72/100 0/0 62/100 0/0 54/100 0/0 М атематика 72/100 0/0 62/100 0/0 54/100 0/0 Л итература - - - - - - Физика - - - - 6/11 - Химия - - 1/1,5 - 4 /7 ,4 Биология - - 1/1,5 География - - 14/23 И стория - — - О бщ ествознан ие - '_/J СО -Л 4 /7.4 - - 18/33 6/9,7 А нглийский язык Информатика - - по /гт JJ/JJ - 30/56 - О бучаю щ иеся 9-х классов вы бираю т все предм еты , которы е вы несены на итоговую аттестацию . Н аиболее вы бираем ы е предм еты - это география, общ еств озн ан и е, информатика. В 2 0 2 1 -2 0 2 2 у ч ебн ом году обуч аю щ и еся 9 -х классов показали 100% усп ев аем ость по всем предметам. В 2 0 2 0 -2 0 2 1 уч ебн ом году для обучаю щ ихся 9-х классов были проведены К онтрольны е работы (экзамен по вы бору, оди н пр едм ет) на основании П исьма М инистерства образования и науки П ерм ского края в соответстви и с письм ом Ф едеральной служ бы по надзору в сф ере образования и науки от 25 марта 2021 года № 04-17. Средний балл П редм ет 2019-2020 уч ебн ы й 2 0 2 1 -2 0 2 2 учебн ы й АТЕ 58,4 край ОО 53,9 52,5 уч ебн ы й год год год ОО 2 0 2 0 -2 0 2 1 АТЕ край ОО АТЕ край 57,69 55,08 Русский язык 60 М атематика 45 50 50,8 44,3 - - 50,30 - 51,25 Ф изика - - - - - - - 50,87 Химия - - - - - - - 6 0 ,6 2 Биология - - - - - - 51,50 61,25 61,00 - 51,05 О бщ ест-ие - - - - - - 4 5 ,7 2 - 51, 86 - - - - - |- i ,51.89 ' История Г еография - - - - - Л итература - - - - - - - - - Англ. язык - - - - - - - - - ИКТ - - - - - - 55,03 - 57,93 |50,92 В 2019-2020 учебном году девятиклассников освободили от сдачи обязательных экзаменов по русскому языку и математике. Итоговые оценки были выставлены на основании годовых. 3.2. Результаты государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) (за 3 года) 2021-2022 учебный io. i К-во К-во (чел.)/доля( (чел.)/доля( °/ %) /о)\ 2019-2020 учебный год К-во К-во (чел.)/доля( (чел.)/доля( %) %) обучающихс обучающихс я, я, принявших получивших участие неудовлет. результаты 2020-2021 учебный год К-во К-во (чел.)/доля( (чел.)/доля( %) %) обучающихс обучающихс я, я, принявших получивших участие неудовлет. результаты Р усский язык 12/100 0 - - - обучающихс я, получивших неудовлет. результаты - М атематика 12/100 0 - - - - Л итература - - - - - Ф изика 4 /3 3 ,3 0 - - Химия 1/0,83 0 - - Биология 0 0 - - - - И стория 2/17 0 - - - - У чебны е предметы обучающихс я, принявших участие - О бщ ествознан ие 4 /3 3 ,3 0 И нформатика 0 0 А нглийский язык 2 /1 6 0 География 0 0 - - - - - - - В 2020-2021, 2021-2022 учебном году выпуск 11 класса отсутствовал, класс не набран. Обучающиеся 11 класса ежегодно выбирают все предметы, наибольшей популярностью пользуются выбор экзамена по обществознанию, физике. Результаты ГИА-11 Средний балл 2019-2020 учебный год П редм ет 00 36 АТЕ 58,4 край 53,9 М атематика 32 50 50,8 Физика Химия Биология 39 66 О бщ ест-и е И стория 42 Г еография Литература - 51,3 62 57,7 50,1 47,3 50,5 50,1 61 50,7 50.8 50,8 51,5 - - Англ. язык ИКТ - 75,8 54,4 80,9 52,9 Русский язык - - - - 2020-202 1 учебный год 2021-2022 учебный год 00 АТЕ край 00 АТЕ “ - “ “ — - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - край - В 2020-2021, 2021-2022 учебном году выпуск 11 класса отсутствовал, класс не набран. 4. Данные по выпускникам за три года обучения. 4.1. 9-е классы № п/п Основные показатели 1 Всего обучающихся 2019-2020 учебный год 72 2020-2021 учебный год 62 2021-20°° учебный гол 54 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Получили аттестаты Сдавали в форме Г В Э Окончили школу на «4» и «5» Получили почетные грамоты за особые успехи в изучении отдельных предметов Получили аттестат особого образца Сдавали экзамен повторно Сдали Количество 100 бальников Продолжили образование : в 10 классе 62 7 27 человека 44% 2 человека 3,2% 4 4 0 0 3 0 0 0 1 3 2 0% 24,2% 11 100% 2% 0% 0% (не было набора в 10 класс) (не было набора в 10 класс) вСП О в НПО Не учатся, не работают 54 Jо 24 человек 44% 2 человека 3,7% 72 7 29 человека 40% 4 человека 5,5% 75,8% 0% 0% 94,5 5,5 0% По всем показателям наблюдается отрицательная динамика. Все обучающиеся продолжают образование в различных учебных заведениях. 11-е классы № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Основные показатели Всего обучающихся Получили аттестаты Сдавали в форме ГВЭ Окончили школу на «4» и «5» Получили почетные грамоты за особые успехи в изучении отдельных предметов Сдавали экзамены повторно Количество 100бальников 2019-2020 учебный год 12 12 0 2020-2021 учебный год 2021-2022 учебный год - - - - - 6 50% 0 - 0 - 0 - - Количество 225бальников Получили медали за «Отличные успехи в учении» Продолжили образование: в вузе: в учреждениях СПО в учреждениях НПО Не работают, не учатся 8 9 10 11 0 - 0 - - 58% 42% 0% - - - - - - - - - Достижения обучающихся в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, фестивалях, предметных чемпионатах, выставках различного уровня. Уровень 2021 - 2022 Кол-во конкурсов, олимпиад Кол-во обучающихся, принявших участие Муниципальный Региональный (заочный тур) 4 5 98 205 Региональный (очный тур) - Всероссийский Международный 8 12 | 401 Анализ результатов участия в муниципальном этапе всероссийских предметных олимпиад 2019-2020 Предметные олимпиады Кол-во участников 63 Кол-во предметов 16 Кол-во победителей и призеров Победителей Призеров - - 2020-2021 2021-2022 122 9 о 132 10 j 2 1 Jо - НОУ Кол-во работ Кол-во победителей призеров 2019-2020 4 2020-2021 - 2021-2022 11 и 1 мест 0 2 мест 1 3 мест 1 Грамоты (4 место) 2 - - 2 3 - о - - Анализ результатов участия в НОУ «Первые шаги» НОУ Кол-во работ Кол-во победителей призеров 2019-2020 - 2020-2021 22 20 2021-2022 24 10 - О J - 4 7 2 4 4 - 6 - и 1 мест 2 мест 3 мест Г рамоты (4 место) - Интеллектуальные конкурсы Обучающиеся МАОУ «СОШ № 12 им. В.Ф.Маргелова» заинтересованно и успешно представляют свои творческие и исследовательские работы в конкурсах различного характера. 2021-2022 учебный год Уровень Кол-во Название ся Международный 2 Малые Рябининские чтения Дистанционная олимпиада по Международный географии videourolci.net 3 обуч- Призовые места Победители 0 Призеры - 0 Лауреаты- 1 Победители 0 Призеры - 1 ' Л ауреаты - 0 Конкурс медвежонок» «Русский Всероссийский 64 Всероссийский 58 К раевой 43 Краевой 38 Конкурс «Кенгуру» Конкурс истории» «Лис- любитель Конкурс «Чеширсикй кот» Победители 0 Призеры - 4 Лауреаты- 0 Победители 0 Призеры - 2 Лауреаты- 1 П обеди тел и -1 П ризеры - 2 Л ауреаты- 4 П обедители -1 Призеры - 1 Л ауреаты- 1 Конкурс «Енот-знаток Краевой естественных наук» 32 Победители 0 Призеры - 1 Лауреаты- 1 Юные таланты Прикамья, Краевой психология, заочный тур 4 Олимпиада по страноведению Краевой 5 «Живая Муниципальный 6 Олимпиада по математике Муниципальный среди 5-6 классов 4 П обеди тел и П ризеры - 0 Лауреаты - 2 П обеди тел и П ризерв1 - 0 Лауреаты - 5 П обеди тел и Призеры - 2 Jlavpea гы- 4 П обедители Призеры 1 Л ауреаты - 1 Конкурс стихов собственного Муниципальный сочинения 2 П обеди тели -0 П ризеры - 1 Л ауреаты - 1 Конкурс сочинений «Язык Муниципальный всем знаниям и всей природе ключ» 6 П обеди тел и -0 П ризеры - 2 Л ауреаты - 2 Конкурс классика» чтецов Обучающиеся, получившие стипендию депутата Городской думы А.Г.Подосенова 2020-2021 учебный год 1. Комягин Даниил -0 -0 -0 -(,) Заочные школы и другие формы образовательной деятельности 1. ГОУ ДОД «Краевой центр развития творчества детей и юношества «Муравейник» г.Пермь. 2. Автономная некоммерческая организация «Центр развития Молодежи» г.Екатеринбург. 3. Краевая заочная школа естественно-математических наук (КЗШЕМ), г.Пермь. 4. Образовательная платформа «Учи.ру». Методическая тема школы на 2020-2025гг.: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС» Цель: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации Ф1 ОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Задачи: 1. Создать условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников. 2. Удовлетворять информационные, учебно-методические, психолого педагогические потребности педагогических работников. 3. Создать условия для прохождения аттестации педагогических работников. 4. Обеспечить систематическую работу с одарёнными детьми. 5. Разработать систему мониторинга для диагностики уровня сформированноеги метапредметных образовательных результатов. Методическая тема школы на 2020-2021 учебный год: «Современные требования к качеству урока - ориентиры на обновление содержания образования» Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного урока с использованием цифровых технологий и ресурсов учебных онлайн-платформ. Анализ выполнения задач Задачи Пути реализации Оказывать поддержку ^ Проведение семинаров, педсоветов. педагогам в условиях S Функционирование ШМУ. введения государственных S Консультация членов методического совета. образовательных •S Деятельность ШМО. Система наставничества. стандартов Организовывать и S Информирование педработников о графике курсовой подготовки. осуществлять повышение •S По итогам мониторинга организовать обучение квалификации педагогических работников учителей среднего и старшего звена школы (ОВЗ), учителей начального и среднего звена. Оказать помощь в развитии S Выступление учителей на краевых и муниципальных научно-практических творческого потенциала педагогических работников конференциях. •/ Участие в заочных конкурсах, олимпиадах и чемпионатах. S Участие в олимпиаде «Профи - край». S Обобщение опыта педагогов на разных уровнях (мастер-классы, публикации, открытые уроки). Создать условия для S В 2020 - 2021 учебном году аттестованы 9 прохождения аттестации человек (Зчеловека - на высшую категорию. 3 педагогических работников человека - на первую категорию, j человека - на соответствие занимаемой должности). ^ Индивидуальное консультирование по заполнению портфолио и оформлению аттестационных документов. Удовлетворять S Информационные и обучающие семинары в информационные, учебно - школе, УО, ПГНИУ, ГАУ ДПО «ИРО ПК», ГАУ методические, ДПО «РИМЦ», НИУ «ВШЭ» и др. образовательные ^ Участие в муниципальных методических потребности проектах. педагогических работников S Участие педагогов в краевых проектах Основные направления деятельности: 1. Экспертно-диагностическая и организационная деятельность. 2. Методическое сопровождение реализации государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. 3. Развитие профессиональной компетентности педагогов. Аттестация педагогических работников. 4. Пихолого-педагогическое сопровождение. 5. Информационно-техническое направление. 6. Обобщение опыта педагогических работников. 7. Сопровождение инновационной деятельности педагогов. Общий состав педагогического коллектива включает 53 человека (включая администрацию школы и педагогов, находящихся в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком, 2 педагога - совместителя). Анализ кадрового состава педагогического коллектива и методической деятельности. Количество человек /% В 2020-2021 учебном году педагогических работников ( вместе с теми, кто находится в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком) - 49 человек (основные работники 47 человек, 2 совместителя). Количество педагогических работников без тех, кто в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком, - 45 человек (основные работники —43 человека, 2 совместителя). Из них учителей 40 (38+2 совместителя), 1 психолог, 1 соцпедагог, 1 педагог-организатор, 1 педагог-библиотекарь, 1 логопед. 40 человек, 88,8% Учителей - предметников Высшее педагогическое образование 31 человек, 68,8% Среднее профессиональное 14 человек, 31,1% образование 0 Без образования Квалификационные категории: 11 человек, 24,4% высшая 12 человек, 26,6% первая соответствие занимаемой должности 8 человек, 17,7% 14 человек, 31,1% не имеют категории Показатель Общее количество педагогов В 2020-2021 учебном году количество педагогов, аттестованных на высшую и первую квалификационные категории, составляет 23 человека, 51,1%. Увеличивается количество педагогов, аттестованных на соответствие занимаемой должности. Достаточно высокий процент педагогов, не имеющих категории соответствия, объясняется наличием молодых специалистов, педагогов, находящихся в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком, педагогов, не проработавших в данной образовательной организации двух лет. Повышают свой профессиональный уровень через обучение в заочной форме в профессиональных образовательных организациях 4 педагога. Курсовую подготовку менее 72 часов прошли 47 педагогов, что составляет 88,6% от общего количества; более 72 часов - 16 человек, что составляет 30,1% от общего количества педагогических работников. На 2021-2022 учебный год запланировано обучение на курсах тех педагогов, у которых закончился 3-годичный период. Педагоги принимают активное участие в конференциях и теоретических семинарах с целью повышения уровня профессиональной компетентности: Уровень Институциональный Муниципальный Краевой Межрегиональный Всероссийский 2020-2021 учебный год 43 человека 4 человека 2 человека 1 человек 8 человек Итого 43 человека ^ Ш кола участница краевого проекта «Разработка средств оценивания и формирования логических познавательных УУД в 9 классах», с.н.с. отдела ФГОС ИРО ПК М.Н.Клинова (в рамках краевой апробационной площадки. Приказ МО и науки ПК № СЭД-26-01-06-34 от 25.01.2019). Проект закончился в декабре 2020 года. ^ Участники краевого проекта «Я люблю математику» для обучающихся 8-11 классов. НП «НОТА» и ООО «Аксиома» при поддержке Министерства образования и науки Пермского края. S Участники краевого проекта «Шахматы в школе» S Участники краевого проекта «Финансовая грамотность» Участие педагогов в олимпиадах: — Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей по теме «Профессиональное выгорание педагогических работников и способов его преодоления» (Диплом, 2 место, 23.09.2020, Маркина А.А.)-, — Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Тьюторство в образовательной среде» (Диплом, 3 место, 23.09.2020, Маркина А.А.); — Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Развитие психологической службы в системе образования в РФ на период ло 2025 года» (Диплом, 3 место, 23.09.2020, Маркина А.А.); — Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей «Электронные платежные системы и их безопасное использование в сети интернет (оплата товаров, услуг и правила безопасности, сохранение чеков)» (Диплом, 2 место, 23.09.2020, Маркина А.А.) — XIII Международная профессиональная олимпиада «ПРОФИ - край 2020» — Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие. Возможности дистанционного обучения для реализации требований ФГОС» - Фотеева В.А. (диплом 2 степени 23.02.2021) — Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие. Контроль результатов обучения по ФГОС» - Фотеева В.А. (диплом 1 степени 05.02.2021) — Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие. Нетрадиционные уроки как форма повышения эффективности учебного процесса» - Фотеева В.А. (диплом 1 степени 23.02.2021) — Международная профессиональная олимпиада «ПРОФИ - край 2020» Предмет Математика Химия Английский язык Русский язык Информатика Количество учителей в МАОУ «СОШ№12 им. В.Ф. Маргелова» 3 1 5 4 1 Количество участников 1 тура 2 (Беляева Е.Н., Черняева B.C.) 0 3 (Юшкова А.В.. Зинатова В.'Р. Кузьминых Н.К.) 2 (Катыгина М.А, Водзяноеская Н.П.) 0 Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства Краевой уровень: нет Муниципальный уровень: — Конкурс «Учитель года - 2021» , номинация «Учитель», (призер Спирин И.С.) Институциональный уровень: Результаты институционального этапа конкурса «Учитель года - 2021» в номинации «Учитель»: 1 место - Спирин И.С., учитель информатики; Гурьева С.В., учитель начальных классов; Призеры: Култышева Н.С., учитель начальных классов; Тюшева Л.В., учитель начальных классов; Черняева B.C., учитель математики. Результаты институционального этапа конкурса «Учитель года - 2021» в номинации «Педагогический дебют»: 1 место - Лепихина Н.А., учитель физической культуры; Призеры: Маркина А.А.., учитель начальных классов; Устюгова Е.А., учитель начальных классов; Ярушева В.В., учитель физической культуры. В течение учебного года было проведено 14 открытых уроков для педагогов школы. В школе функционируют структурные подразделения, которые осуществляют методическую поддержку педагогов в условиях реализации стандартов второго поколения; распространяют опыт педагогов школы; обеспечивают методическое сопровождение краевой апробационной площадки; осуществляют методическую поддержку молодых специалистов. Работа осуществляется в 5 школьных методических объединений и творческой группе «Школа молодого учителя»: 1. ШМО учителей гуманитарного цикла - руководитель Водзяновская Н.П.; 2. ШМО учителей естественно-математического цикла - Черняева B.C.; 3. ШМО учителей иностранного языка - Юшкова А.В.; 4. ШМО учителей начальных классов - Култышева Н.С.; 5. ШМО учителей технологии, ИЗО, ОБЖ и физической культуры - Бабикова С.А.; 6. Школа молодого учителя - руководитель Алистратова Ю.А.