ено:
МАОУ «СОШ № 12
ГГ, '•C f*
Э .А .К о ^ г и н
2023?.
Самообследование МАОУ «СОШ № 12
им.В.Ф.Маргелова» за 2022 год
Самоанализ образовательной деятельности
на основном и среднем уровне образования за 2021-2022 учебный год
Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны
администрации за исполнением требований государственных образовательных
стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школ, Положения о
внутришкольном контроле.
1. Динамика показателей обученности (по уровням) за 3 года.
Количество обучающихся, освоивших ученые программы, в последние годы стабильно
и составляет 100%, количество обучающихся, успевающих на «4» и «5» составляет 3540%.
Год
Показатель
Всего
обучающихся
Аттестовано:
- на «5»
- на «4» и «5»
- с одной «3»
на
«2»
(второгодники)
% успеваемости
%
учащихся,
обучающихся на
«4» и «5»
2019-2020
Основная школа
768
2020-2021
Основная школа
758
2021-2022
Основная школа
775
768
31
304
43
0
758
18
256
62
0
775
10
267
62
0
100%
50%
100%
36%
100%
43,5%
2.Выполненрие содержания программ учебных предметов за три года
(по уровням образования)
Основное общее образование
->0?
2020-2021
2019-2020
100%
100%
100%
2019-2020
100
Среднее общее образование
2021-2022
2020-2021
Выпуск отсутствовал
Выпуск отсутствовал
Программы по учебным предметам реализуются в полном объеме.
3. Результаты итоговой аттестации выпускников.
3.1. Результаты государственной итоговой аттестации (ОГЭ) (за 3 года)
У чебны е
предметы
2019-2020 учебный год
2020-2021 учебный год
2021-2022 учебный год
К-во
(чел.)/доля(
К-во
(чел.)/доля(
0/
/оч
)
К-во
(чел.)/доля(
%)
обучающихс
я,
принявших
участие
К-во
(чел.)/доля(
%)
обучающихс
я,
получивших
неудовлет.
результаты
обучающихс
я,
принявших
участие
К-во
(чел.)/доля(
%)
обучающихс
я.
получивших
неудовлет.
результаты
%)
обучающихс
я.
принявших
участие
К-во
(чел.)/доля(
0/,
/о)
обучающихс
я.
получивших
неудовлет.
результаты
Русский язык
72/100
0/0
62/100
0/0
54/100
0/0
М атематика
72/100
0/0
62/100
0/0
54/100
0/0
Л итература
-
-
-
-
-
-
Физика
-
-
-
-
6/11
-
Химия
-
-
1/1,5
-
4 /7 ,4
Биология
-
-
1/1,5
География
-
-
14/23
И стория
-
—
-
О бщ ествознан
ие
-
'_/J
СО
-Л
4 /7.4
-
-
18/33
6/9,7
А нглийский
язык
Информатика
-
-
по /гт
JJ/JJ
-
30/56
-
О бучаю щ иеся 9-х классов вы бираю т все предм еты , которы е вы несены на итоговую аттестацию .
Н аиболее вы бираем ы е предм еты - это география, общ еств озн ан и е, информатика. В 2 0 2 1 -2 0 2 2
у ч ебн ом году обуч аю щ и еся 9 -х классов показали 100% усп ев аем ость по всем предметам.
В 2 0 2 0 -2 0 2 1 уч ебн ом году для обучаю щ ихся 9-х классов были проведены К онтрольны е работы
(экзамен по вы бору, оди н пр едм ет) на основании П исьма М инистерства образования и науки
П ерм ского края в соответстви и с письм ом Ф едеральной служ бы по надзору в сф ере образования
и науки от 25 марта 2021 года № 04-17.
Средний балл
П редм ет
2019-2020
уч ебн ы й
2 0 2 1 -2 0 2 2
учебн ы й
АТЕ
58,4
край
ОО
53,9
52,5
уч ебн ы й
год
год
год
ОО
2 0 2 0 -2 0 2 1
АТЕ
край
ОО
АТЕ
край
57,69
55,08
Русский
язык
60
М атематика
45
50
50,8
44,3
-
-
50,30
-
51,25
Ф изика
-
-
-
-
-
-
-
50,87
Химия
-
-
-
-
-
-
-
6 0 ,6 2
Биология
-
-
-
-
-
-
51,50
61,25
61,00
-
51,05
О бщ ест-ие
-
-
-
-
-
-
4 5 ,7 2
-
51, 86
-
-
-
-
-
|-
i
,51.89
'
История
Г еография
-
-
-
-
-
Л итература
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Англ. язык
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ИКТ
-
-
-
-
-
-
55,03
-
57,93
|50,92
В 2019-2020 учебном году девятиклассников освободили от сдачи обязательных экзаменов по
русскому языку и математике. Итоговые оценки были выставлены на основании годовых.
3.2.
Результаты государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) (за 3 года)
2021-2022 учебный io. i
К-во
К-во
(чел.)/доля(
(чел.)/доля(
°/
%)
/о)\
2019-2020 учебный год
К-во
К-во
(чел.)/доля(
(чел.)/доля(
%)
%)
обучающихс
обучающихс
я,
я,
принявших
получивших
участие
неудовлет.
результаты
2020-2021 учебный год
К-во
К-во
(чел.)/доля(
(чел.)/доля(
%)
%)
обучающихс
обучающихс
я,
я,
принявших
получивших
участие
неудовлет.
результаты
Р усский язык
12/100
0
-
-
-
обучающихс
я,
получивших
неудовлет.
результаты
-
М атематика
12/100
0
-
-
-
-
Л итература
-
-
-
-
-
Ф изика
4 /3 3 ,3
0
-
-
Химия
1/0,83
0
-
-
Биология
0
0
-
-
-
-
И стория
2/17
0
-
-
-
-
У чебны е
предметы
обучающихс
я,
принявших
участие
-
О бщ ествознан
ие
4 /3 3 ,3
0
И нформатика
0
0
А нглийский
язык
2 /1 6
0
География
0
0
-
-
-
-
-
-
-
В 2020-2021, 2021-2022 учебном году выпуск 11 класса отсутствовал, класс не
набран.
Обучающиеся 11 класса ежегодно выбирают все предметы, наибольшей
популярностью пользуются выбор экзамена по обществознанию, физике.
Результаты ГИА-11
Средний балл
2019-2020 учебный год
П редм ет
00
36
АТЕ
58,4
край
53,9
М атематика
32
50
50,8
Физика
Химия
Биология
39
66
О бщ ест-и е
И стория
42
Г еография
Литература
-
51,3
62
57,7
50,1
47,3
50,5
50,1
61
50,7
50.8
50,8
51,5
-
-
Англ. язык
ИКТ
-
75,8
54,4
80,9
52,9
Русский
язык
-
-
-
-
2020-202 1 учебный год
2021-2022 учебный год
00
АТЕ
край
00
АТЕ
“
-
“
“
—
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
край
-
В 2020-2021, 2021-2022 учебном году выпуск 11 класса отсутствовал, класс не
набран.
4. Данные по выпускникам за три года обучения.
4.1. 9-е классы
№
п/п
Основные показатели
1
Всего обучающихся
2019-2020
учебный год
72
2020-2021
учебный год
62
2021-20°°
учебный гол
54
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Получили аттестаты
Сдавали в форме Г В Э
Окончили школу на «4»
и «5»
Получили почетные
грамоты за особые
успехи в изучении
отдельных предметов
Получили аттестат
особого образца
Сдавали экзамен
повторно
Сдали
Количество 100
бальников
Продолжили
образование :
в 10 классе
62
7
27 человека
44%
2 человека
3,2%
4
4
0
0
3
0
0
0
1
3
2
0%
24,2%
11
100%
2%
0%
0%
(не было набора
в 10 класс)
(не было набора
в 10 класс)
вСП О
в НПО
Не учатся, не работают
54
Jо
24 человек
44%
2 человека
3,7%
72
7
29 человека
40%
4 человека
5,5%
75,8%
0%
0%
94,5
5,5
0%
По всем показателям наблюдается отрицательная динамика. Все обучающиеся
продолжают образование в различных учебных заведениях.
11-е классы
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Основные показатели
Всего обучающихся
Получили аттестаты
Сдавали в форме ГВЭ
Окончили школу на «4»
и «5»
Получили почетные
грамоты за особые
успехи в изучении
отдельных предметов
Сдавали экзамены
повторно
Количество 100бальников
2019-2020
учебный год
12
12
0
2020-2021
учебный год
2021-2022
учебный год
-
-
-
-
-
6
50%
0
-
0
-
0
-
-
Количество 225бальников
Получили медали за
«Отличные успехи в
учении»
Продолжили
образование:
в вузе:
в учреждениях СПО
в учреждениях НПО
Не работают, не учатся
8
9
10
11
0
-
0
-
-
58%
42%
0%
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Достижения обучающихся в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах,
фестивалях, предметных чемпионатах, выставках различного уровня.
Уровень
2021
-
2022
Кол-во конкурсов,
олимпиад
Кол-во обучающихся,
принявших участие
Муниципальный
Региональный (заочный тур)
4
5
98
205
Региональный (очный тур)
-
Всероссийский
Международный
8
12
|
401
Анализ результатов участия в муниципальном этапе всероссийских
предметных олимпиад
2019-2020
Предметные
олимпиады
Кол-во участников 63
Кол-во предметов
16
Кол-во
победителей
и
призеров
Победителей
Призеров
-
-
2020-2021
2021-2022
122
9
о
132
10
j
2
1
Jо
-
НОУ
Кол-во работ
Кол-во
победителей
призеров
2019-2020
4
2020-2021
-
2021-2022
11
и
1 мест 0
2 мест 1
3 мест 1
Грамоты (4 место) 2
-
-
2
3
-
о
-
-
Анализ результатов участия в НОУ «Первые шаги»
НОУ
Кол-во работ
Кол-во
победителей
призеров
2019-2020
-
2020-2021
22
20
2021-2022
24
10
-
О
J
-
4
7
2
4
4
-
6
-
и
1 мест
2 мест
3 мест
Г рамоты (4 место)
-
Интеллектуальные конкурсы
Обучающиеся МАОУ «СОШ № 12 им. В.Ф.Маргелова» заинтересованно и успешно
представляют свои творческие и исследовательские
работы в конкурсах
различного характера.
2021-2022 учебный год
Уровень
Кол-во
Название
ся
Международный 2
Малые Рябининские чтения
Дистанционная олимпиада по Международный
географии videourolci.net
3
обуч- Призовые
места
Победители 0
Призеры - 0
Лауреаты- 1
Победители 0
Призеры - 1
' Л ауреаты - 0
Конкурс
медвежонок»
«Русский Всероссийский
64
Всероссийский
58
К раевой
43
Краевой
38
Конкурс «Кенгуру»
Конкурс
истории»
«Лис-
любитель
Конкурс «Чеширсикй кот»
Победители 0
Призеры - 4
Лауреаты- 0
Победители 0
Призеры - 2
Лауреаты- 1
П обеди тел и -1
П ризеры - 2
Л ауреаты- 4
П обедители -1
Призеры - 1
Л ауреаты- 1
Конкурс
«Енот-знаток Краевой
естественных наук»
32
Победители 0
Призеры - 1
Лауреаты- 1
Юные таланты Прикамья, Краевой
психология, заочный тур
4
Олимпиада по страноведению
Краевой
5
«Живая Муниципальный
6
Олимпиада по математике Муниципальный
среди 5-6 классов
4
П обеди тел и
П ризеры - 0
Лауреаты - 2
П обеди тел и
П ризерв1 - 0
Лауреаты - 5
П обеди тел и
Призеры - 2
Jlavpea гы- 4
П обедители
Призеры
1
Л ауреаты - 1
Конкурс стихов собственного Муниципальный
сочинения
2
П обеди тели -0
П ризеры - 1
Л ауреаты - 1
Конкурс сочинений «Язык Муниципальный
всем знаниям и всей природе
ключ»
6
П обеди тел и -0
П ризеры - 2
Л ауреаты - 2
Конкурс
классика»
чтецов
Обучающиеся, получившие стипендию депутата Городской думы
А.Г.Подосенова
2020-2021 учебный год
1. Комягин Даниил
-0
-0
-0
-(,)
Заочные школы и другие формы образовательной деятельности
1. ГОУ ДОД «Краевой центр развития творчества детей и юношества
«Муравейник» г.Пермь.
2. Автономная некоммерческая организация «Центр развития Молодежи»
г.Екатеринбург.
3. Краевая заочная школа естественно-математических наук (КЗШЕМ), г.Пермь.
4. Образовательная платформа «Учи.ру».
Методическая тема школы на 2020-2025гг.: «Совершенствование качества
образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях
реализации ФГОС»
Цель: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского
потенциала,
повышение
уровня
профессионального
мастерства
и
профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации Ф1 ОС и
воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном,
конкурентном мире.
Задачи:
1. Создать условия для организации и осуществления повышения квалификации
педагогических работников.
2. Удовлетворять
информационные,
учебно-методические,
психолого
педагогические потребности педагогических работников.
3. Создать условия для прохождения аттестации педагогических работников.
4. Обеспечить систематическую работу с одарёнными детьми.
5. Разработать систему мониторинга для диагностики уровня сформированноеги
метапредметных образовательных результатов.
Методическая тема школы на 2020-2021 учебный год:
«Современные требования к качеству урока - ориентиры на обновление
содержания образования»
Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области
методики проведения современного урока с использованием цифровых
технологий и ресурсов учебных онлайн-платформ.
Анализ выполнения задач
Задачи
Пути реализации
Оказывать поддержку
^ Проведение семинаров, педсоветов.
педагогам в условиях
S Функционирование ШМУ.
введения государственных S Консультация членов методического совета.
образовательных
•S Деятельность ШМО.
Система наставничества.
стандартов
Организовывать и
S Информирование педработников о графике
курсовой подготовки.
осуществлять повышение
•S По итогам мониторинга организовать обучение
квалификации
педагогических работников учителей среднего и старшего звена школы (ОВЗ),
учителей начального и среднего звена.
Оказать помощь в развитии S Выступление учителей на краевых и
муниципальных научно-практических
творческого потенциала
педагогических работников конференциях.
•/ Участие в заочных конкурсах, олимпиадах и
чемпионатах.
S Участие в олимпиаде «Профи - край».
S Обобщение опыта педагогов на разных уровнях
(мастер-классы, публикации, открытые уроки).
Создать условия для
S В 2020 - 2021 учебном году аттестованы 9
прохождения аттестации
человек (Зчеловека - на высшую категорию. 3
педагогических работников человека - на первую категорию, j человека - на
соответствие занимаемой должности).
^ Индивидуальное
консультирование
по
заполнению
портфолио
и
оформлению
аттестационных документов.
Удовлетворять
S Информационные и обучающие семинары в
информационные, учебно - школе, УО, ПГНИУ, ГАУ ДПО «ИРО ПК», ГАУ
методические,
ДПО «РИМЦ», НИУ «ВШЭ» и др.
образовательные
^ Участие в муниципальных методических
потребности
проектах.
педагогических работников S Участие педагогов в краевых проектах
Основные направления деятельности:
1. Экспертно-диагностическая и организационная деятельность.
2. Методическое сопровождение реализации государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования.
3. Развитие
профессиональной
компетентности
педагогов.
Аттестация
педагогических работников.
4. Пихолого-педагогическое сопровождение.
5. Информационно-техническое направление.
6. Обобщение опыта педагогических работников.
7. Сопровождение инновационной деятельности педагогов.
Общий состав педагогического коллектива включает 53 человека (включая
администрацию школы и педагогов, находящихся в декретном отпуске и отпуске по
уходу за ребенком, 2 педагога - совместителя).
Анализ кадрового состава педагогического коллектива
и методической деятельности.
Количество человек /%
В
2020-2021
учебном
году
педагогических работников ( вместе с теми,
кто находится в декретном отпуске и отпуске
по уходу за ребенком) - 49 человек (основные
работники 47 человек, 2 совместителя).
Количество педагогических работников без
тех, кто в декретном отпуске и отпуске по
уходу за ребенком, - 45 человек (основные
работники —43 человека, 2 совместителя).
Из
них
учителей
40
(38+2
совместителя), 1 психолог, 1 соцпедагог, 1
педагог-организатор, 1 педагог-библиотекарь,
1 логопед.
40 человек, 88,8%
Учителей - предметников
Высшее педагогическое образование 31 человек, 68,8%
Среднее
профессиональное 14 человек, 31,1%
образование
0
Без образования
Квалификационные категории:
11 человек, 24,4%
высшая
12 человек, 26,6%
первая
соответствие занимаемой должности
8 человек, 17,7%
14 человек, 31,1%
не имеют категории
Показатель
Общее количество педагогов
В 2020-2021 учебном году количество педагогов, аттестованных на высшую и
первую квалификационные категории, составляет 23 человека, 51,1%. Увеличивается
количество педагогов, аттестованных на соответствие занимаемой должности.
Достаточно высокий процент педагогов, не имеющих категории соответствия,
объясняется наличием молодых специалистов, педагогов, находящихся в декретном
отпуске и отпуске по уходу за ребенком, педагогов, не проработавших в данной
образовательной организации двух лет.
Повышают свой профессиональный уровень через обучение в заочной форме в
профессиональных образовательных организациях 4 педагога.
Курсовую подготовку менее 72 часов прошли 47 педагогов, что составляет
88,6% от общего количества; более 72 часов - 16 человек, что составляет 30,1% от
общего количества педагогических работников.
На 2021-2022 учебный год
запланировано обучение на курсах тех педагогов, у которых закончился 3-годичный
период.
Педагоги принимают активное участие в конференциях и теоретических семинарах с
целью повышения уровня профессиональной компетентности:
Уровень
Институциональный
Муниципальный
Краевой
Межрегиональный
Всероссийский
2020-2021 учебный год
43 человека
4 человека
2 человека
1 человек
8 человек
Итого
43 человека
^ Ш кола участница краевого проекта «Разработка средств оценивания и
формирования логических познавательных УУД в 9 классах», с.н.с. отдела ФГОС ИРО
ПК М.Н.Клинова (в рамках краевой апробационной площадки. Приказ МО и науки ПК
№ СЭД-26-01-06-34 от 25.01.2019). Проект закончился в декабре 2020 года.
^ Участники краевого проекта «Я люблю математику» для обучающихся 8-11
классов. НП «НОТА» и ООО «Аксиома» при поддержке Министерства образования и
науки Пермского края.
S Участники краевого проекта «Шахматы в школе»
S Участники краевого проекта «Финансовая грамотность»
Участие педагогов в олимпиадах:
— Международная
профессиональная
олимпиада
для
работников
образовательных организаций и студентов педагогических специальностей по
теме «Профессиональное выгорание педагогических работников и способов его
преодоления» (Диплом, 2 место, 23.09.2020, Маркина А.А.)-,
— Международная
профессиональная
олимпиада
для
работников
образовательных организаций и студентов педагогических специальностей
«Тьюторство в образовательной среде» (Диплом, 3 место, 23.09.2020, Маркина
А.А.);
— Международная
профессиональная
олимпиада
для
работников
образовательных организаций и студентов педагогических специальностей
«Развитие психологической службы в системе образования в РФ на период ло
2025 года» (Диплом, 3 место, 23.09.2020, Маркина А.А.);
— Международная
профессиональная
олимпиада
для
работников
образовательных организаций и студентов педагогических специальностей
«Электронные платежные системы и их безопасное использование в сети
интернет (оплата товаров, услуг и правила безопасности, сохранение чеков)»
(Диплом, 2 место, 23.09.2020, Маркина А.А.)
— XIII Международная профессиональная олимпиада «ПРОФИ - край 2020»
— Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие. Возможности дистанционного
обучения для реализации требований ФГОС» - Фотеева В.А. (диплом 2 степени
23.02.2021)
— Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие. Контроль результатов
обучения по ФГОС» - Фотеева В.А. (диплом 1 степени 05.02.2021)
— Всероссийская олимпиада «ФГОС соответствие. Нетрадиционные уроки как
форма повышения эффективности учебного процесса» - Фотеева В.А. (диплом
1 степени 23.02.2021)
— Международная профессиональная олимпиада «ПРОФИ - край 2020»
Предмет
Математика
Химия
Английский
язык
Русский язык
Информатика
Количество учителей в
МАОУ «СОШ№12 им.
В.Ф. Маргелова»
3
1
5
4
1
Количество участников 1 тура
2 (Беляева Е.Н., Черняева B.C.)
0
3 (Юшкова А.В.. Зинатова В.'Р.
Кузьминых Н.К.)
2 (Катыгина М.А, Водзяноеская Н.П.)
0
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства
Краевой уровень: нет
Муниципальный уровень:
— Конкурс «Учитель года - 2021» , номинация «Учитель», (призер Спирин И.С.)
Институциональный уровень:
Результаты институционального этапа конкурса «Учитель года - 2021» в номинации
«Учитель»:
1 место - Спирин И.С., учитель информатики;
Гурьева С.В., учитель начальных классов;
Призеры: Култышева Н.С., учитель начальных классов;
Тюшева Л.В., учитель начальных классов;
Черняева B.C., учитель математики.
Результаты институционального этапа конкурса «Учитель года - 2021» в номинации
«Педагогический дебют»:
1 место - Лепихина Н.А., учитель физической культуры;
Призеры: Маркина А.А.., учитель начальных классов;
Устюгова Е.А., учитель начальных классов;
Ярушева В.В., учитель физической культуры.
В течение учебного года было проведено 14 открытых уроков для педагогов школы.
В школе функционируют структурные подразделения, которые осуществляют
методическую поддержку педагогов в условиях реализации стандартов второго
поколения; распространяют опыт педагогов школы; обеспечивают методическое
сопровождение краевой апробационной площадки; осуществляют методическую
поддержку молодых специалистов. Работа осуществляется в 5 школьных
методических объединений и творческой группе «Школа молодого учителя»:
1. ШМО учителей гуманитарного цикла - руководитель Водзяновская Н.П.;
2. ШМО учителей естественно-математического цикла - Черняева B.C.;
3. ШМО учителей иностранного языка - Юшкова А.В.;
4. ШМО учителей начальных классов - Култышева Н.С.;
5. ШМО учителей технологии, ИЗО, ОБЖ и физической культуры - Бабикова С.А.;
6. Школа молодого учителя - руководитель Алистратова Ю.А.